конспект число и цифра 3
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пищеркова Виктория

конспект число и цифра 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chislo_i_tsifra_3_st.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»

Цель:

обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3.

Задачи:

учить соотносить число 3 с количеством предметов и цифрой 3;

продолжать учить решать задачи, с опорой на наглядность;

закреплять умения называть числа, знать их написание;

упражнять знания детей в выкладывании цифр;

развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

развивать связную диалогическую речь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга!

Сегодня у нас интересное занятие. Мы познакомимся с числом 3 и цифрой 3.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихи, и по ходу чтения буду выставлять на доску соответствующее число предметов. А вы будете выполнять задание у себя на столе со своим материалом.

Воспитатель: На поляне у дубка зайчик видит два гриба,

А подальше у осин он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов? Сколько он нашёл грибов?

Дети: Три.

(показывают цифру 3).

Воспитатель: Как вы получили 3 гриба?

Дети: К двум прибавить один.

(показывают 2+1+3).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Слушайте второе задание.

Воспитатель: У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей?

Дети: Трое друзей.

(показывают цифру 3).

Воспитатель: Дети, а какими цифрами можно составить эту задачу?

Дети: 1+1+1=3

(показывают пример).

Воспитатель: Верно. Молодцы. С заданием справились правильно. Ребята, а какое число упоминается во всех ваших заданиях?

Дети: Число 3.

Воспитатель: Правильно. Это число 3. А вы знаете, что число 3 встречаете в сказках?

Дети: В каких?

Воспитатель: Это сказки-"Три медведя", "Три поросёнка", "Три времени года". Я надеюсь, что каждый из вас знает эти сказки. Вы наверное устали. Давайте немного с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь-раз, два, три (шагаем на месте,

Я пою и ты поёшь-раз, два, три (хлопаем в ладоши,

Мы идём и мы поём-раз, два, три (прыжки на месте,

Очень дружно мы живём-раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем дальше. Сейчас я вам предлагаю внимательно послушать загадки:

1. Тройка, тройка прилетела.

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица, белы косы, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрыло серебром.

2. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но ещё и цифра. (три).

3. Букву 3 я обведу,

К цифрам в гости приведу.

Ты внимательней смотри-

Получилась цифра. (три).

Воспитатель: Ребята, сколько загадок вы услышали? И какое число везде повторялось?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы. Вы внимательны, и умеете считать. Мы с вами продолжаем заниматься.

Самостоятельная работа.

Работа с индивидуальными листами.

Задание 1. Найди и раскрась цифру 3.

Задание 2. Найди и и раскрась трёх котят.

Задание 3. Дорисуй воздушный шар каждому из поросят.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие работы у вас получились? Все молодцы, очень красиво! И теперь мы отдохнём.

Физкультминутка.

Мы устали, мы устали.

И поэтому все встали.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Пальцы крепко мы сожжём,

Потом руки разведём,

Головою мы помашем

И друг другу дружно скажем:

Будем все здоровыми,

Крепкими, весёлыми!

Воспитатель: Молодцы, садимся на места. Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Считали, решали, рисовали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными.

Всем спасибо!