План конспект Число и цифра 9
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Анастасия Ивановна

Познакомить с составом числа 9,  Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого

числа. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур. Развивать глазомер  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.Знакомство с 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план конспект16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Число 9. Цифра 9»

ТЕМА: «Число и цифра 9».

Занятие по математике для детей старшей группы детского сада.

Программное содержание:

1. Познакомить с составом числа 9.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого

числа.

4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

5. Развивать глазомер

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, цифры от 1 до 9.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль, счётные палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент /психологический настрой

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас».

Игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счёт передавая мяч друг другу : по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием от 3 до 7, от 9 до 4.

Задание на магнитной доске на доске выложен числовой ряд.

- Соедини цифру и количество предметов.

- Назови соседей цифры.

- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Следующее задание дети выполняют за столами.

«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.

• Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)

-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)

• Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью палочек? (7+1=8)

• У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто уметь считать?

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Как получилось число 9? (8+1=9)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

/Предложить детям посмотреть видеоролик «Девятка-акробатка»/

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.

/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?. А идёшь?. Как бежишь?. А плывёшь?

Ждёшь обед?. Машешь вслед?. Утром спишь?. Как шалишь?.»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/

• Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.

/Предложить детям видеоролик «Геометрические фигуры»/

Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/

Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги) :

— круг в центре листа;

— ромб в левом верхнем углу;

-— овал в нижнем правом углу;

— 2 квадрата в левом нижнем углу;

— прямоугольник вверху листа;

— 2 треугольника внизу листа.

Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/

Следующее задание /выполняется с помощью «Цветных палочек

«Нужно взять палочку 9 и выложить её с помощью двух других палочек» /4и5,1и8,6и3…/

Следующее задание – работа в тетради/задание «Цифра 9»/

- Посчитать предметы /штриховка определённых предметов/

- Обвести цифру 9.

- Заштриховать «соседей» цифры 9.

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/

На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/

Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/

1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»

Занятие заканчивается опросом:

- С какой цифрой мы познакомились?

- Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- Как получить число 9?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...

Конспект "Число и цифра 9"

Знакомство с числом 9....

Презентация и конспект "Число и цифра 6" в средней группе

Материал к занятию по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийной техники...

План-конспект занятия "Освобождение цифры 4"

Программные задачи:- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа;-учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету», «на котор...