Презентация и конспект "Число и цифра 6" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кутовая Ирина Павловна

Материал к занятию по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_6.pptx1.18 МБ
Файл chislo_i_tsifra_6.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МКДОУ ЦРР- д / с №9 г. Россоши Кутовая И.П. (ВКК) Число и цифра 6 (средняя группа)

Слайд 2

а моей подруге Тане довелось на пони сесть, и у Тани вместе с пони стало ножек ровно…

Слайд 5

На что похожа цифра 6

Слайд 8

физминутка

Слайд 10

Цифра спряталась

Слайд 11

Цифра спряталась

Слайд 12

Цифра спряталась



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 «Число и цифра 6» в средней группе

Цель:  продолжение знакомства детей с цифрой 6.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать представление о цифре 6;

2. продолжать учить соотносить цифру и количество.

Развивающие:

1. развивать внимание, логическое и пространственное мышление;

2. развивать умение сравнивать, анализировать;

3. развивать мелкую мускулатуру рук.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

 Художественное – эстетическое развитие.

Материал: презентация; цифра 6; фланелеграф; шнурок; природные материалы (фасоль, горох); мозаик;, физминутка «Разминка» (https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U); мультфильм «Учим цифры» ( https://www.youtube.com/watch?v=AslyrXDgxvg).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу. В: Ребята, друг на друга посмотрите и друг другу улыбнитесь, и с хорошим настроением пройдем на места. Вы ребята, посмотрите:

                                    Все ли правильно сидите.

                                    Быть прямой должна спина,

                                    Как гитарная струна

                                    Ноги вы соедините, прямо голову держите.

1) -Ребята, мы с вами на математике знакомимся с цифрами, давайте отгадаем, с какой цифрой мы познакомимся сегодня:

А моей подруге Тане

Довелось на пони сесть,

И у Тани вместе с пони

Стало ножек ровно…

- Так значит, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

Пересчитали ножки на картинке-отгадке.

 -Давайте посмотрим,  как выглядит цифра 6 (демонстрация на экране, написать на доске, обсудить, из каких частей состоит ( из крючочка и кружочка).

2)-Ребята, а на какой предмет похожа цифра? (Показ картинки навесного замка- закрытого и открытого).

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Если навесной замок свой поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь не замок, а цифру 6.

(Обсуждение, для чего нужен замок, сравнение его с врезным замком)

На экране сундучок.

-Посмотрите, на нём тоже замочек, он закрыт, но ключики я не потеряла, я его открою только в том случае, если в конце занятия каждый из вас хорошо запомнит, как выглядит цифра 6 и сможет ее найти среди других цифр.

3)-Давайте еще раз посмотрим на эту цифру и попробуем ее нарисовать в воздухе.

-Чем ещё можно нарисовать цифру 6? (выкладывают шнуром на фланелеграфе, из мозаики, природными материалами: горохом и фасолью)

4)-Засиделись, уморились, а теперь повесилитесь!

Физминутка «Разминка»

5)- Найдите картинку, на которой изображено 6 предметов.

6)- А теперь шутница цифра решила поиграть с нами в прятки.

Дидактическая игра «Цифра спряталась» (дети ищут цифру 6 среди других цифр) .

- Ну что ребята, запомнили вы цифру 6?

 Скажите, понравилось вам сегодня знакомиться с новой цифрой? Что понравилось больше всего? Что было трудно? А теперь я открою замочек на копилке.  

-Здесь вас ждёт сюрприз-мультфильм о цифре 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП «Мы дружим с цифрой 5» средняя группа

Досуговая деятельность по формированию элементарных математических представлений «Мы дружим с цифрой 5»  средняя группа...

Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.

Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы.

Конспект  НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы.Цель: - продолжать учить соотносить цифру и количество предметов...

ООД ФЭМП Число и цифра 6, средняя группа

ООД ФЭМП " Число и цифра 6" средняя группа, образовательная область "Познавательное развитие"...