ФЭМП «Мы дружим с цифрой 5» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Единарова Наталья Анатольевна

Досуговая деятельность по формированию элементарных математических представлений «Мы дружим с цифрой 5»  средняя группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_my_druzhim_s_cifroy_5_.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 «Колобок»

Досуговая деятельность

по формированию элементарных

математических представлений

«Мы дружим с цифрой 5»

средняя группа

Старший воспитатель: Кудяшова Е.В.

Воспитатель:  Единарова Н.А.

Воскресенский муниципальный район, 2011 г.

"Мы дружим с цифрой пять"

Цели:  

  1. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”, умение соотносить группу предметов к цифре.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Материал:

  1. цифры от 1 до 5;
  2. геометрические фигуры
  3. карточки  с цифрами;
  4. магнитофон;
  5. фланелеграф.

Предварительная работа:

– Изготовление атрибутов (пригласительные билеты, оформление зала; трон; костюм для Царицы-Математики; ковер у трона; цифры; шапочки с цифрами; подарки, сладости  детям).

– Закрепление игр, стихов, считалок, загадок.

Словарная работа: 

  1. по порядку,
  2. пропущено,
  3. следующая цифра,
  4. число.

Сценарий праздника

Под звуки музыки дети входят в украшенный зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и веселых. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто и догадайтесь какой у нас сегодня праздник?

Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

Ведущий: Ну, что, как же наш праздник называется? (Высказывания детей.)

Ведущий: Наш праздник называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему он так называется? (Высказывания детей.)

Ведущий: Да ребята, мы с вами в течение трех месяцев не только познакомились с цифрами до “5”, но и знаем, как они образуются, умеем их считать по порядку и обратно. Определяем место числа в числовом ряду, используем свои знания в играх. Ну что, пора принимать гостей.

(Под звуки музыки в зал входит Баба Яга и садится на трон (на ней корона)).

Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я Царица-Математика.

Дети: Нет, вы Баба Яга.

Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4 и у меня корона на голове.

Ведущий: Баба-яга мы тебя узнали. А где настоящая Царица-Математика?

Баба Яга: Я ее заколдовала и закрыла в замке у Кощея. И праздника у вас не будет, все вам испорчу.

Ведущий: А что же нам нужно сделать, чтобы вы расколдовали Царицу-Математики?

Баба Яга: Нужно выполнить мои задания, тогда расколдую. Вы такие умные, умеете читать, цифры знаете, играете в разные игры. А я ничего не знаю. Вот научите меня, тогда и расколдую вашу Царицу-Математики.

Ведущий: Уважаемая Баба-яга начинайте, мы готовы.

Баба Яга: (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки).

На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?

Дети: Один, единица.

Баба Яга:

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. Что это?

Дети. Двойка.

Баба Яга: Молодцы, теперь и я буду знать. А вот, следующая загадка:

Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, подумай ты,
Получилась...

Дети: цифра три.

Баба Яга:

Ну-ка, сколько ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Дети: Четверо, четыре ребенка.

Баба Яга: Вот еще одна загадка.

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

Дети: пять пальцев.

Баба Яга: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущий: Баба Яга, мы умеем не только отгадывать загадки, но еще знаем цифры, умеем их считать по порядку и обратно, определяем место числа в числовом ряду.

Баба Яга: Ой, как хорошо, научите и меня.

Следующее задание-игра: “Игра с мячом”.

Правила игры:  ведущий кидает мяч ребенку и говорит цифру, ребенок должен назвать цифру, следующую  за  данной  (баба-яга играет с детьми).

Баба-яга: Ой, какие молодцы, умные ребята!

Ведущий:  А теперь давайте поиграем в игру “Отгадай”

Правила игры:  Дети закрывают глаза, ведущий хлопает в ладоши, дети должны поднять карточку с таким количеством точек, сколько хлопков прозвучало.

Физкультминутка:

Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей. (желтый дом выше, красный дом ниже).

Молодцы. Давайте покажем, какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом» вы приседаете, (игра повторяется 2-3 раза).

Баба Яга: Вы меня убедили, всему научили. Отдам я вам вашу Царицу-Математики.

Царица-Математика: Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала, как вы отвечали, выручили меня. Что же нам делать с ней? (Обращается к детям, показывая, на Бабу Ягу.) Простите меня, я больше так не буду. А можно, я останусь у вас? (Ответы детей.)

Царица-Математика: Ну, хорошо, оставайся Баба-яга и поиграй с нами. Я предлагаю вам игру: “Какой цифры не стало?”

 Правила игры: цифры расставлены по порядку на мольберте. Дети запоминают, потом закрывают глаза, а на счет раз-два-три определяют, какой цифры не стало. Отвечающего ребенка определяют по считалке.

Собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.

Царица-Математика предлагает еще одну игру: “Живые цифры”.

Правила игры: пять детей получают набор цифр от 1 до 5 . Каждый ребенок берет по одной цифре. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Когда музыку выключают, все цифры становятся по порядку от 1 до 5. (Баба Яга тоже играет с детьми).

Ведущий: Я, думаю, все ребята справились.  Царица-математика, а ведь ребята знают не только цифры, но и геометрические фигуры.

Царица-математика:  а вот это я сейчас проверю.

Игра:  геометрическое лото.

(1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника, 4 прямоугольника, 5 овалов).

Ведущий:  Ребята, а ведь мы с  вами еще знаем и стихи о цифрах. Давайте их расскажем их Царице-математике.

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

Два похожа на утенка

С длинной шеей,
Шеей тонкой.

Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой.
А теперь, посмотри,
Получилась цифра три!

Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на четыре

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5!
Руки вправо протянула,
Ножку круто изогнула!

Царица-Математика: Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, все умеют считать, играть. И я приготовила вам подарки (вручение подарков).

Ведущий: Наш праздник закончился, и все приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дружим с цифрами»

ООД  по формированию математических представлений для детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют цифры и геометрические фигуры, отгадывают математическиие загадки,  работают с...

ООД ФЭМП Число и цифра 6, средняя группа

ООД ФЭМП " Число и цифра 6" средняя группа, образовательная область "Познавательное развитие"...

ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа

ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа...

Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...