ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дружим с цифрами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кулёва Нелли Николаевна

ООД  по формированию математических представлений для детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют цифры и геометрические фигуры, отгадывают математическиие загадки,  работают со счётными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дружим с цифрами 36 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Дружим с цифрами»

подготовительная группа

Цель: Учить детей отгадывать математические загадки. Закрепить цифры, порядковый счёт в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать сообразительность.

Материал: «посылка», плакат с цифрами, наборы цифр, полоски бумаги, наборы геометрических фигур разного цвета, геометрические линейки, простые карандаши, «лепестки цветов» с цифрами, счётные палочки, медали с цифрами.

                                                             Ход занятия

- Дети, сегодня к нам в группу пришла посылка. Её прислала нам  Королева математики. Посылка эта необычная, она с цифрами. Под каждой цифрой задание. Чтобы узнать, что в ней находится, мы должны выполнить все задания.

Дети называют цифры, задания выполняются.

1 задание под цифрой 4.

 Называется оно «Отгадай загадки»

                                                                             Две мышки проникли в квартиру,

                                                                             Решили попробовать сыру.

                                            Тут следом явились подружки-

                                            Три сереньких мышки-норушки.

                                            Кот спал в это время на крыше,

                                           Про этот не ведал пир,

                                           А ну, сосчитай, сколько мышек

                                           Съели оставленный сыр? ( 5 )

                                           Я нашла в дупле у белки

                                           Пять лесных орешков мелких

                                           Вот ещё один лежит,

                                           Мхом заботливо укрыт.

                                           Ну и белка! Вот хозяйка!

                                           Все орешки посчитай-ка. ( 6 )

- Молодцы ребята, загадки отгадали правильно.

2 задание под цифрой 5.

- Дети, пока мы с вами отгадывали загадки, все цифры перессорились, помогите  их померить. Посчитать по порядку от 1 до 10.

- Молодцы дети, с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание под цифрой 6.

Называется оно «Назови соседей»

- Назовите соседей числа 3, числа 8, числа 9, числа 6, числа 2.

- Это задание вы тоже выполнили.

4 задание под цифрой 7 «Выложи геометрические фигуры»

- Возьмите полоски и выложите геометрические фигуры так, как на доске. Выкладывать фигуры нужно слева направо. А теперь возьмите геометрические линейки и простые карандаши и зарисуйте их по образцу. Сколько всего геометрических фигур? (5) Каким по счёту стоит квадрат, прямоугольник? Какая фигура 4 по счёту? (овал)

- Молодцы дети, и это задание вы тоже выполнили.

                                                            Физминутка

                                                 Раз – согнуться, разогнуться,

                                                 Два – нагнуться, потянуться.

                                                 Три – в ладоши три хлопка

                                                 Головою три кивка.

                                                 На четыре руки шире.

                                                 Пять, шесть – тихо сесть.

                                                 Семь, восемь – лень отбросим.

Следующее задание под цифрой 8.

Называется оно «Собери цветы»

- Пока мы с вами отдыхали, налетел ветер и разбросал все лепестки от цветов. Помогите мне их собрать. Собирать нужно по порядку. Девочки соберут цветок красного цвета. Мальчики соберут цветок оранжевого цвета. Сколько лепестков у цветка девочек? (7)  Какого цвета лепестки у цветка мальчиков? (Оранжевого)

- Молодцы, вы дружные ребята. Сделайте  большой круг, и друг другу улыбнитесь.

И последнее задание под цифрой 9, самое трудное.

Называется оно «Выложи фигуры из палочек»

- Возьмите 5 палочек и сделайте квадрат и два треугольника, возьмите ещё четыре палочки и сделайте к вашей постройке два треугольника. Сколько треугольников получилось? (4)

- Правильно, молодцы.

- Дети, мы с вами выполнили все задания и сейчас узнаем, что же лежит в нашей посылке. А здесь медали с цифрами, которые прислала нам  Королева математики, чтобы вы ещё лучше их запомнили, и всегда с ними дружили.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"

развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах  о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...