Конспект НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект  НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы.

Цель: - продолжать учить соотносить цифру и количество предметов ;

-отгадывать математические загадки.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение детей соотносить с цифрой количество предметов, продолжать учить математические загадки.

Развивающие : продолжать способствовать развитию умственной деятельности детей, развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей нравственные качества, желание помочь и умение сотрудничать друг с другом.

Предварительная работа : беседа с детьми, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование :

-магнитная доска ;

-карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5.

- карандаши ;

-рабочая тетрадь Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти»

Методы и приё мы:

Словесный – беседа;

Практический –выполнение самостоятельной работы;

Игровой – физминутка счёт до 5.

Вводная часть (2,5 минуты)

- приветствие ;

- ситуативный разговор о путешествии в страну «Математики»;

- повторение правил поведения.

Основная часть (15 минут)

- практическая работа в тетради ;

- физминутка ;

- отгадывание загадок.

3. Заключительная часть (2 минуты)

- подведение итогов.

      Начало:

1. Вводная часть :

В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математики». Эта страна в которой дети закрепляют свои знания и умения считать и отгадывать математические загадки.

Ребята прежде чем начать своё путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

- Ты сиди спокойно и веди себя (достойно)

- Стул – это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними)

В путешествие мы с собой возьмём внимание, смелость, а главное дружбу,будем помогать друг другу во время пути.

- Ну что приготовились?

Поехали.

2. Основная часть:

В: Начнём занятие с игры называется она «Где чья игрушка?» (стр. 62 рис. 1)

Дети посмотрите внимательно в свои тетрадки на рис. 1 Вам нужно показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры у зверюшек обозначают количество колёс у игрушек.

В: - Чья машина?

Д: - Каркуши,потому что у неё цифра 4.

В: - Чей велосипед?

Д: - Хрюши, потому что у него цифра 3.

В: - Чей самокат?

Д: -Степаши, потому что у него цифра 2.

В: Мы с вами хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка «Счёт до 5»

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).

Руки за спину положим (спрятали руки за спину).

Голову поднимем выше (руки на поясе голову поднимаем выше).

И легко,легко подышим (громкий вдох - выдох).

В: Дети,садимся на свои места. А теперь послушайте загадку и попробуйте угадать сколько зайчиков играло на полянке :

Один стоит, как часовой,

Другой лежит – трава под головой.

А три на солнечной опушке

Играют в прятки –

Ушки на макушке.

Пересчитать сумейте

Всю заячью семейку.

В: Посмотрите внимательно на рисунок 2 стр. 62 сколько зайчиков изображено на картинке?

Д: - Пять.

В: -Верно. А теперь давайте раскрасим столько кружков,сколько зайчиков мы сосчитали. (Дети закрашивают 5 кружков)

3. Заключительная часть:

Обобщение воспитателя:

В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вспомним что же мы сегодня делали на нашем занятии? (Ответы детей)

В: Что нового мы сегодня с вами узнали и что вспомнили из изученного ранее? (Ответы детей)

В: Вы сегодня были все молодцы. Занятие окончено.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.Задачи:-закреплять умение соотносить цифру с количест...