Конспект "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Самсонова Наталия Юрьевна

Знакомство с числом 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx93.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по формированию элементарных математических представлений

        в подготовительной  группе          

               «Число и цифра 9 »

Тема: Число и цифра 9

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9.                                                                                                            - складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.          Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.                   Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Программное содержание

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.                                                                               • Познакомить с цифрой 9.                                                                                                    • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.                                                                                                                         • Развивать глазомер.                                                                                                               • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.                                                                                Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, тигр, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: листы бумаги А4 с надписью зоопарк на каждого ребёнка, карандаши простые, карандаши цветные,тетради в клетку.

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк».

На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных».

Дети отбирают карточки с изображением диких животных и помещают их в зоопарк. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число девять? Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.) Чем отличаются цифры девять и шесть?»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель спрашивает: Как можно  составили число девять?»

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Затем воспитатель просит детей нарисовать  круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

– красный круг в центре листа;

– зеленый круг в левом верхнем углу;                                                                    – желтый круг в правом верхнем углу;                                                                        – синий круг в нижнем правом углу;                                                                                          – голубой в левом нижнем углу;                                                                                                     – простым карандашом  два круга вверху листа;                                                                                                            – простым карандашом  два круга внизу листа.

Дети рассказывают: где будет жить то или иное животное ,какого цвета дом ,где дом находится ?

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся

Два - нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI часть. Работа в тетрадях математический диктант по клеточкам.

Все ребята проверяют что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...