цифра 4. состав цифра 4.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ализаде Саадат Эльдар кызы

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.

 

 

 

Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4.

 

Задачи:

Сформировать умение соотносить цифру 4с количеством предметов.

Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.

Развивать память и логику.

 

Оборудование: картинки с изображениями зайцев и морковок, кружочки (раздаточный материал), геометрические фигуры, мнемотаблица (состав цифра 4), цветные карандаши, бумага, цифра 4, пособие «математика для дошкольников», мягкая игрушка-Карлсон.

 

 Здравствуйте ребята. Смотрите, кто сидит на подоконнике? Вы его узнали? Да это Карлсон прилетел к нам. Он хочет с вами познакомиться. Давайте поздороваемся с Карлсоном:

 Здравствуй, Карлсон!

Дети смотрите у Карлсона на футболке что-то нарисовано. Что это? Давайте спросим у Карлесона. Он говорит, что не знает. А вы дети знаете?

Правильно. Это цифра. Цифра 4.

 А теперь слушайте такую сказку. Пусть Карлсон тоже посидит и послушает.

Жили – были зайцы: папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в огород за морковкой. Папа-заяц сорвал себе большую морковку. Маме-зайцихе понравилась среднинкая  морковка. Дочка-малышка захотела маленькую морковку. А сыночек-озарник ничего не хотел. (По ходу рассказа дети выкладывают на столе картинки с изображениями зайцев и морковок).

 

image

 

-сколько зайцев? (4)

-сколько морковок? (4)

-сравните, что больше: количество зайцев или количество морковок?

На доске появляется картинка и запись:

  image

                                                 image

Правильно. Количество зайцев больше чем количество морковок.

Как сделать поровну?

Надо добавить еще одну морковку.

 

 

image

 

 

 

 

                                         image

 На три добавим одну получаем четыре.

 А теперь с помощью веселых стихов я вам объясню, из каких цифр можно сложить цифру четыре.

Воспитатель читает веселые задачи-стихи, а дети по ходу действия выкладывают кружочки (можно картинки) у себя на столе.

 

В садики гулял павлин

Подошел еще один

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

1+1+2

Два мяча у Саши

Два мяча у Даши

Два мяча, да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

2+2

 

 Воспитатель показывает картинку и говорит: «Гляди, четыре - это стул. Который я перевернул»

 На что похожа цифра 4.(приемы мнемотехники)

 

image                  image                 image

 

Смотрите на эту таблицу: в центре какую цифру видите?

Мнемотаблица: состав цифра 4.

(воспитатель разбирает таблицу с детьми).

 

image

 Ребята, наверное, вы устали? Давайте встанем.

Физминутка: «карусель»

 

Мы на карусели сели

Завертелись карусели                            (дети повторяют движения)

Пересели на качели

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем

Весла в руки мы берем

Быстро к берегу гребем.

 

 ( после физминутки дети садятся на стулья)

 Вы сегодня познакомились еще с одной цифрой. Цифрой 4. Надеюсь, ее Карлсон тоже запомнит и не забудет. А вы мне можете сказать перед цифрой 4, какая цифра стоит?

Правильно: цифра 3.А еще, какие цифры вы знаете? 1;2;3 молодцы. Теперь отвечайте на мои вопросы:

-какой четвертый месяц года? (апрель) чем он интересен?

-какой четвертый день недели? (четверг)

-какие четыре времена года? Сейчас какая из них?

 

Игра: «четвертый лишний»

 Ребята наше занятие подходит концу. И мы сейчас с вами нарисуем «неваляшек»

 (воспитатель показывает детям игрушку неваляшку)    

 

 

image

 

 

Но сперва давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит наша неваляшка.

Правильно из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких. Если мы их посчитаем то сколько получиться? Правильно 4. А теперь нарисуем, раскрасим своих неваляшек и подарим  Карлсону.     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

«Загадочная цифра 7. Состав числа 7».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №93 комбинированного видаВыборгского района Санкт – Петербурга   Тема: «Загадочная цифра 7. Состав...

Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав цифры 2».

Цель: Познакомить детей с составом числа 2Задачи: Учить составлять число два из двух меньших чисел. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление...

Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.Развивать память...


 

Комментарии

Ершова Татьяна Павловна

У меня не получилось посмотреть изображения, они не открылись. Возможно это вопрос к администрации сайта.:(