Главные вкладки

    Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Гурова Анна Васильевна

    Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

    Открытое занятие по математике

    «Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат».

    творческое объединение

     « Школа будущего первоклассника»

    п. д. о. Гурова А. В.

    2015 г

    Тема «Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.»

    Цели и задачи:

    закрепить:

    - порядок следования изученных чисел;

    - количественный счет в пределах 3;

    развивать:

    - логическое мышление;

    - произвольное внимание;

    - воображение;

    - память;

    - речь;

    - моторику

    воспитывать:

    - интерес к математике;

    - желание заниматься;

    - усидчивость;

    - выдержку;

    формировать:

    - навык правильной посадки;

    - навык сотрудничества;

    - умение удерживать учебную задачу;

    - представление о числе 4 и цифре 4;

    - умение соотносить число предметов с цифрой 4;

    познакомить:

    - с составом числа 4;

    - квадрат – это геометрическая фигура с равными сторонами

    Тип занятия: Занятие изучения новых знаний.

    Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование, ИКТ.

    Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

    Оборудование: предметные картинки, магнитные и печатные цифры, пособие из киндеров «Времена года», счётный материал (кубики, счётные палочки), геометрические фигуры, ноутбук, диск В. Железнова «Развивалочки», верёвочка, ножницы.

    Ход занятия:

    Этапы урока

    Содержание этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1 этап Организация начала занятия

    Дидактическая задача: 

    подготовить детей к работе на занятии

    Метод: словесный

    Прозвенел для всех звонок

    Начинаем мы урок

    Сели тихо,

    Ноги вместе,

    Руки полочкой на стол,

    Начинаем разговор.

    Поудобнее садитесь,

    Не шумите,  не вертитесь.

    Всё внимательно считайте.

    А спрошу вас - отвечайте.

    Вам условие понятно?

    Это слышать мне приятно.

    Математика нас ждёт,

    Начинаем наш урок,

    Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку.

    2 этап Подготовительный

    Дидактическая задача: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений.

    Методы: 

    словесный,

    объяснительно-иллюстративный

    Метод стимулирования: похвала,

     создание ситуации успеха

    Устный счёт

    - от 1 до 10

    - от 1 до3( прямой, обратный)

    - сколько ёлочек (3)

    - сколько ежат(2)

    - сколько львят (1)

    - восстановите правильный порядок следования

    - это число 1, назовите  последующее

    - это число 3, назовите предыдущее

    - назовите соседей числа 2

    На доске представлены числа. Я предлагаю выбрать среди них только те, которые мы изучили

    Вывод:

    Значит,  нам предстоит ещё многое узнать, многому научиться.

    Отвечают на вопросы учителя,

    находят соответствующие цифры, выставляют их в порядке следования

    Определяют границу знания и незнания

    3 этап Усвоение новых знаний

    Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

    Методы: 

    Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный

    Приёмы: связь с жизненной ситуацией, межпредметная связь, сравнение

    Методы оценивания: похвала

    Подготовка к восприятию

    - Какой весёлый праздник к нам приближается?

     

    К Новому году в ясли детского сада закупили игрушки. Помогите их ,пожалуйста, пересчитать.

    - пирамидки (4)

    - неваляшки (4)

    - Что мы  можем сказать о их количестве?

    - Число 4 мы будем обозначать цифрой 4 ( показываю карточку)

       

        За тремя идёт четыре ,

        Острый локоть оттопыря

    - На что похожа цифра 4?

        Гляди 4 –это стул,

        Который я перевернул

    (беру и переворачиваю учительский стул)

        Идёт 4 после 3

        Поговорим о четырёх.

        Четыре времени в году.

    - Какое время года у нас за окном?

    - Перечислите остальные времена года (передвигаем киндеры на верёвочке)

    Физкультминутка

    и гимнастика для глаз

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали,

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем

    Дружно до 4-х считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    - Все ли правильно сидят?

      Все ль внимательно глядят?

    Знакомство с составом числа 4

    - Сейчас уже начинают наряжать новогодние ёлки. И мы  с вами тоже будем украшать нашу ёлочку.

    А верхушку, украшая,

    Там сияет сегодня

    Вместе со звездой цифра 4

    -А нам предстоит  узнать как  можно получить число 4, а вместе с этим украсить ёлочные шары.

    - Посчитаем кубики.

    - зелёных (3), а красных (1)

    (записываю маркером соответствуюшие цифры на ёлочных шарах)

    - зелёных(1), а синих(3)

    (аналогично)

    - красных(2), а синих(2)

    - жёлтых(1.1,1,1)

    Музыкальная физкультминутка и

    пальчиковая гимнастика  (включаю компьютер)

    Отвечают на вопросы

    Дают разные варианты ответов (одинаково, равно, поровну, столько же)

    Передвигают киндеры и перечисляют времена года

    Выполняют действия согласно стихотворения

    Выбирают соответствующие цифры и выставляют их на доску с помощью магнитов

    Дети под музыку показывают с помощью пальчиков

     4-это 2 и 2

    4- это 3 и 1

    4 этап

    Работа с геометрическим материалом

    Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, пространственного воображения,

    логического мышления,

    развитие сотрудничества и взаимовыручки

    Методы:

    моделирование,

    работа в парах,

    измерение с помощью верёвочки

    Метод стимулирования: похвала

    Практическая работа

    - Построим цифру 4 с помощью счётных палочек. Работаем в паре. Когда пара будет готова, посигналите. ( Помогаю, если нужна моя помощь)

    - Сколько палочек мы использовали для построения?

    - А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.

    -У меня на доске тоже квадрат.

    Посчитаем  сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон.

    - Давайте измерим с помощью верёвочки длину всех сторон квадрата. ( Измеряю каждую сторону,

    отрезая кусок верёвки.)

    - А теперь сравним длину отрезанных кусочков.

    Вывод:

    - Значит, что мы можем сказать о длине сторон квадрата?

    Работа с геометрическими  фигурами

    - На доске разные геометрические фигуры. Перечислите знакомые фигуры.(круг, треугольник,

    Прямоугольники и квадраты разного цвета и размера

    - Какая фигура среди них на ваш взгляд  лишняя?

    - Как можно назвать остальные фигуры?

    - Посмотрите внимательно, нет ли среди них лишней фигуры?

    - .На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры?

    Строят цифру 4 , используя четыре счётные палочки.

    По необходимости помогают соседу по парте. Когда оба готовы, соединяют правую и левую ладошки и поднимают руки вверх

    Переставляют палочку и получается квадрат

    Считают и отвечают хором

    4 ребёнка берут по отрезанному кусочку, а потом их сравнивают путём наложения и наглядным путём выясняют, что они одинаковой длины

    Делают вывод о длине сторон квадрата

    Называют фигуры

    - Круг, потому что у этой фигуры нет углов.

    -Многоугольники

    - Треугольник лишний, потому что у него 3 угла,

    А у остальных фигур по 4 угла.

    - На прямоугольники и на квадраты.

    5 этап

    Подведение итогов

    Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала

    - С какой новой цифрой мы сегодня знакомились на  занятии?

    - Что нового узнали о фигуре квадрат?

    Отвечают на вопросы учителя

    6 этап

              Рефлексия

    Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции  и сотрудничества

    Методы оценивания: похвала, самооценка  своей работы и работы всей группы с помощью счётных палочек

    - Как вы оцените свою работу на занятии.

     Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку.

    - Оцените работу всей группы.

    Самооценка результатов деятельности своей и группы

    7 этап

    Домашнее задание

    Дидактическая задача: совместное с родителями закрепление изученного материала

    - Найти дома предметы, которых по 4 или  у предмета есть чего-то по 4 (например, у стола 4 ножки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятия по ФЭМП "Число и цифра пять. Состав числа пять" в старшей группе

    Знакомство с числом и цифрой 5. Учить определять место того или иного числа, предмета в ряду по отношению к предыдущему или последующему числу или предмету. Закреплять колличественный счет, названия д...

    Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

    middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

    Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

    НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

    Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4.

    Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.Развивать память...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

    НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"

    Познакомить с образованием и составом  числа 8 и цифры 8,  повторить образование и состав  числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...