НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Манохина Ольга Владимировна

Познакомить с образованием и составом  числа 8 и цифры 8,  повторить образование и состав  числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифметических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_st.gr_.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП.

Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить название геометрических фигур.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Методические приемы.

  1. Художественное слово;
  2. Вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. Самостоятельная работа;
  4. Индивидуальные и хоровые ответы;
  5. Игры с мячом, счет вслух;
  6. Работа с пособиями
  7. Сюрпризный момент;
  8. Похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий. 

Ход занятия.

В. – Здравствуйте дети, я приглашаю пройти на ковёр.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

  (2 мин)

В. - (приглашение в страну Знаний математики).

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, машине, корабле, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы, передавая мяч друг другу считаете.

В.- Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.

В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется, где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Загадка

Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (дни недели)

В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? 

В.- Число 7, обозначается цифрой «7»

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. - Первая остановка –«станция задачек».

1. Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел:

2 под березой,

1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

  1. В сад вошла Марина,

А за ней –Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

  1. 6 пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (7)

  1. 3 птички сидели и пели.

2 птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите-ка нам, детки. (1).

  1. Семь воробьишек спустились на грядки,
    Скачут и что-то клюют без оглядки.
    Котик-хитрюга внезапно подкрался,
    Мигом схватил одного и умчался...
    Вот как опасно клевать без оглядки.
    Сколько теперь их осталось на грядке? (6)

Молодцы. А пока звучит музыка, мы едем дальше.

  Следующая станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили здесь для нас?

 В.-  Что вы видите на столе? (Бусы из киндеров.)

Сколько их? (7)

 Как мы получили число 7?   6 +1=7 и так далее дети выходят к доске и называют.

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель добавляет еще киндер.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Как мы получили число 8?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

(дети читают стихи про цифру 8)

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась.

"Что за цифра?" - маму спросим.

Мама нам ответит: "Восемь".              Матвей

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра. Это – 8!

8 – вместе два руля,

Или вместе два нуля.                             Вика

Я слепил снеговика:

Взял из снега два комка,

Из морковки сделал носик, —

Получилась цифра Восемь.                   Саша

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.                                Максим

Как бы долго ни катали

Две округлые детали,

Не сломают, не подкосят

Эту правильную восемь.                        Валя

В. – Какое число живёт слева от числа 8? (7). Справа от числа 8? (9)     

Как называется праздник, в названии которого есть цифра 8? (8 Марта)

Что это за праздник? А когда еще поздравляют мам и бабушек? (День Матери)

Пальчиковая гимнастика.

«Покупал баран баранки». На базаре (выставляют кулак)

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показывают ладонь)

Баран (кулак)

Баранок (ребро)

Для барашков (пальцы левой руки «играют»)

Для овечек (пальцы правой руки «играют»)

Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил

(показывают соответствующее количество пальцев).

Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),

А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

Раз -Подняться, потянуться.

2 Согнуться, разогнуться.

3 в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире 

5 – Руки вверх поднять.

6 – на корточки присесть.

7 и 8 – тихо, тихо сесть на стульчик просим.

Состав числа 8

Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?

Кто любит этот праздник? Почему? (Ответы детей)

Вот мы сейчас тоже украсим новогоднюю елочку красивыми разноцветными шарами.

Как получить число 8?

Найти шары и повесить на елочку.

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру:

Дидактическая игра: «Сравни предметы»

Широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий –низкий, длинный – короткий.

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

(На доске фигуры. Показать синий треугольник, большой круг, маленький овал и т.д.)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках? (Квадрат)

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. Сколько углов у квадрата?

Вы хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

В. – А сейчас выходите все на коврик и давайте потанцуем под веселую песенку! (Дважды два – четыре)

Молодцы! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.Развивать память...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...