Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."
    методическая разработка по теме

    Бараненко Ольга Сергеевна

    НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

    Московского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет                                                                                         «Число и цифра 8. Состав числа 8.»

    подготовила

                       воспитатель

                                                                               Бараненко Ольга Сергеевна

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: познакомить с числом и цифрой 8.

    Задачи:

    • Дать представление о числе и цифре 8.
    • Дать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел.
    • Учить писать цифру 8.
    • Формировать навыки счета.
    • Развивать сообразительность, внимание, мышление, речь.
    • Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.

    Материалы и оборудование: магнитно-меловая доска, мел, мяч, карточка с изображением котенка (8 шт.), карточки с цифрами 7 и 1, знаками + и = ; простые и цветные карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка.

    Ход НОД

    Воспитатель

    Дети

    1.Организационный момент

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Семь малюсеньких котят

    Что дают им - все едят,

    А один сметаны просит

    Сколько же котяток?

    - Как получилось число 8?

    Воспитатель с помощью карточек выставляет на доске условие и решение задачи.

    - Давайте вместе прочитаем запись:

    7+1=8

    - Восемь.

    - К семи прибавить один- будет восемь.

    - Семь плюс один равно восемь.

    2.Ознакомление с цифрой 8.

    - На что похожа цифра 8?

    У восьмерки два кольца

    Без начала и конца.

    Цифра восемь плюс крючки -

    Получаются очки.

    Цифра восемь так вкусна:

    Из двух бубликов она.

    - Давайте представим, что мы художники и в руках у нас кисточка. Попробуйте на воздушном полотне нарисовать цифру 8.

    - Ребята, у вас есть листы с заданиями.

    Первое задание: среди цифр найдите и обведите в кружок цифры 8.

    Второе задание: обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее в каждой пустой клетке.

    Возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показывает)

    Слушают. Рассматривают цифру 8.

    Дети в воздухе «рисуют» цифру 8.

    Слушают.

    Выполняют 1 и 2 задание на листе.

    3.Физкультминутка.

    - Молодцы, все справились с заданиями!

    Давайте немного отдохнем. Встаньте возле своих мест, повторяйте вместе со мной:

    Один - согнуться, разогнуться,

    Два - нагнуться, потянуться.

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять, шесть - тихо сесть.

    Семь, восемь - пальчики размяться просим.  

    Выполняют движения.

    4.Ознакомление с составом числа 8.

    - Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она хочет, чтобы запомнили из каких двух чисел можно составить число 8.

    Посмотрите, сколько бусинок на рисунке?

    - Из каких бусин составлено число 8?

    - Какое выражение можно составить по этому рисунку?

    - Что обозначает первое слагаемое?

    - Второе слагаемое?

    - На нитке должно быть по 8 бусин. Все ли бусины дорисованы?

    - Дорисуйте их синим карандашом и запишите выражение под рисунками.

    Расскажите, как вы будете выполнять задание? (просит кого-то из ребят )

    - Отлично! Спасибо! Давайте оставшуюся часть этого задания каждый выполнит самостоятельно.

    По мере выполнения задания воспитатель на доске делает записи:

    7+1  6+2  5+3  4+4  3+5  2+6 1+7

    - Из каких же двух меньших чисел можно получить число 8?

    - Восемь.

    - Семь красных бусин, а одна- синяя.

    - 7+1

    - Число красных бусин.

    - Число синих бусин.

    - Нет. На остальных рисунках бусин не хватает.

    1-й ребенок:

    - На второй нитке 6 красных бусин. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 2 синие бусины и делаем запись 6+2 (дорисовывают бусины и делают запись)

    2-й ребенок:

    - На третьей нитке 5 красных бусин. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 3 синие бусины и делаем запись 5+3

    3-й ребенок:

    - На следующей нитке 4 красных бусины. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 4 синие бусины и делаем запись 4+4

    Дети выполняют задание.

    7+1  6+2  5+3  4+4  3+5  2+6 1+7

    5.Игра «Назови соседей».

    - Давайте теперь поиграем. Проходите на ковер.

    Сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и называть число. А вы должны в ответ мне назвать  соседние числа и бросить мяч.

    Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число.

    Ребенок ловит мяч, называет соседние числа.

    6.Подведение итогов.

    - Ребята, с каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

    - На что похожа цифра 8?

    - Молодцы! Сегодня все были активными и старательными.

    - С числом и цифрой 8.

    - На очки, два бублика, два колечка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятия по ФЭМП "Число и цифра пять. Состав числа пять" в старшей группе

    Знакомство с числом и цифрой 5. Учить определять место того или иного числа, предмета в ряду по отношению к предыдущему или последующему числу или предмету. Закреплять колличественный счет, названия д...

    Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

    middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

    Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

    НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"

    Познакомить с образованием и составом  числа 8 и цифры 8,  повторить образование и состав  числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...