Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."
методическая разработка по теме

Бараненко Ольга Сергеевна

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет                                                                                         «Число и цифра 8. Состав числа 8.»

подготовила

                   воспитатель

                                                                           Бараненко Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: познакомить с числом и цифрой 8.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8.
  • Дать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел.
  • Учить писать цифру 8.
  • Формировать навыки счета.
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование: магнитно-меловая доска, мел, мяч, карточка с изображением котенка (8 шт.), карточки с цифрами 7 и 1, знаками + и = ; простые и цветные карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку:

Семь малюсеньких котят

Что дают им - все едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток?

- Как получилось число 8?

Воспитатель с помощью карточек выставляет на доске условие и решение задачи.

- Давайте вместе прочитаем запись:

7+1=8

- Восемь.

- К семи прибавить один- будет восемь.

- Семь плюс один равно восемь.

2.Ознакомление с цифрой 8.

- На что похожа цифра 8?

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь плюс крючки -

Получаются очки.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

- Давайте представим, что мы художники и в руках у нас кисточка. Попробуйте на воздушном полотне нарисовать цифру 8.

- Ребята, у вас есть листы с заданиями.

Первое задание: среди цифр найдите и обведите в кружок цифры 8.

Второе задание: обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее в каждой пустой клетке.

Возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показывает)

Слушают. Рассматривают цифру 8.

Дети в воздухе «рисуют» цифру 8.

Слушают.

Выполняют 1 и 2 задание на листе.

3.Физкультминутка.

- Молодцы, все справились с заданиями!

Давайте немного отдохнем. Встаньте возле своих мест, повторяйте вместе со мной:

Один - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - пальчики размяться просим.  

Выполняют движения.

4.Ознакомление с составом числа 8.

- Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она хочет, чтобы запомнили из каких двух чисел можно составить число 8.

Посмотрите, сколько бусинок на рисунке?

- Из каких бусин составлено число 8?

- Какое выражение можно составить по этому рисунку?

- Что обозначает первое слагаемое?

- Второе слагаемое?

- На нитке должно быть по 8 бусин. Все ли бусины дорисованы?

- Дорисуйте их синим карандашом и запишите выражение под рисунками.

Расскажите, как вы будете выполнять задание? (просит кого-то из ребят )

- Отлично! Спасибо! Давайте оставшуюся часть этого задания каждый выполнит самостоятельно.

По мере выполнения задания воспитатель на доске делает записи:

7+1  6+2  5+3  4+4  3+5  2+6 1+7

- Из каких же двух меньших чисел можно получить число 8?

- Восемь.

- Семь красных бусин, а одна- синяя.

- 7+1

- Число красных бусин.

- Число синих бусин.

- Нет. На остальных рисунках бусин не хватает.

1-й ребенок:

- На второй нитке 6 красных бусин. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 2 синие бусины и делаем запись 6+2 (дорисовывают бусины и делают запись)

2-й ребенок:

- На третьей нитке 5 красных бусин. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 3 синие бусины и делаем запись 5+3

3-й ребенок:

- На следующей нитке 4 красных бусины. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 4 синие бусины и делаем запись 4+4

Дети выполняют задание.

7+1  6+2  5+3  4+4  3+5  2+6 1+7

5.Игра «Назови соседей».

- Давайте теперь поиграем. Проходите на ковер.

Сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и называть число. А вы должны в ответ мне назвать  соседние числа и бросить мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число.

Ребенок ловит мяч, называет соседние числа.

6.Подведение итогов.

- Ребята, с каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

- На что похожа цифра 8?

- Молодцы! Сегодня все были активными и старательными.

- С числом и цифрой 8.

- На очки, два бублика, два колечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...

НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"

Познакомить с образованием и составом  числа 8 и цифры 8,  повторить образование и состав  числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел»

ЦЕЛЬ: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.ЗАДАЧИ:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Закреплять умение последовательно определ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...