«Загадочная цифра 7. Состав числа 7».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Загоскина Алёна Игоревна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №93 комбинированного вида

Выборгского района Санкт – Петербурга

 

 

 

Тема: «Загадочная цифра 7. Состав числа 7».

Возрастная группа: старшая группа

Автор: Загоскина А.И.

 

2016

Цель:

·         познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших;

·         формировать навыки вычислительной деятельности;

·        прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

 

 

Ход занятия

Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ответе мне на пару вопросов.

·        Назовите седьмой месяц года? (Июль)

·        Месяц июль это месяц какого времени года? (Лето)

·        Сколько дней в недели? (7)

·        Назовите седьмой день недели? (Воскресенье)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете о какой цифре мы будем с вами говорить? (О цифре семь). Правильно.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на число 7. Как вы думаете на что похожа это цифра? (коса, кочерга). Правильно.

Воспитатель: Назовите мне те сказки в названии которых присутствует число 7? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель: Молодцы, как много сказок вы назвали.

Воспитатель: Из каких чисел можно составить число 7?

1+6

2+5

3+4       =7

4+3

5+2

6+1

 

Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.           Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?        Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?          Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?      Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?      Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?      Попрыгать легко или приподнимать пятки.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поразгадываем с вами задачи.

1.     На столе лежали орехи. Два мышонка стоят и думают:"Если мы возьмём по 3 ореха, то 1 останется лишним, а если по 4- одного не хватает. Сколько было орехов? (Было 7 орехов)

2.     Сколько цветов в радуге? (7) Назовите их? (Красных, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетов)

3.     В одном доме жили: поросёнок, медвежонок, тигрёнок, слонёнок, лисёнок, кенгурёнок и бельчонок. Слонёнок, как самый тяжёлый, жил на 1-ом этаже, а бельчонок, как самый лёгкий, на последним. Под бельчонком жил лисёнок, а под ним кенгурёнок. Над слонёнком жил поросёнок, а над ним поросёнком, жил медвежонок.

·        Сколько жильцов в доме? (7)

·        Сколько этажей в доме? (7)

·        На каком этаже живёт каждый житель? ( 1 этаж- Слонёнок, 2 этаж- Поросёнок, 3 этаж- Медвежонок, 4 этаж- Тигрёнок, 5 этаж- Кенгурёнок, 6 этаж- Лисёнок, 7 этаж- Бельчонок)

     4. Кто живёт по середине? (Тигрёнок)

 

Рефлексия:

Какую цифру мы сегодня проходили? (цифру 7)

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №93 комбинированного вида

Выборгского района Санкт – Петербурга

Тема: «Загадочная цифра 7. Состав числа 7».

Возрастная группа: старшая группа

Автор: Загоскина А.И.

2016

Цель:

  • познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших;
  • формировать навыки вычислительной деятельности;
  • прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Ход занятия

Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ответе мне на пару вопросов.

  • Назовите седьмой месяц года? (Июль)
  • Месяц июль это месяц какого времени года? (Лето)
  • Сколько дней в недели? (7)
  • Назовите седьмой день недели? (Воскресенье)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете о какой цифре мы будем с вами говорить? (О цифре семь). Правильно.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на число 7. Как вы думаете на что похожа это цифра? (коса, кочерга). Правильно.

Воспитатель: Назовите мне те сказки в названии которых присутствует число 7? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель: Молодцы, как много сказок вы назвали.

Воспитатель: Из каких чисел можно составить число 7?

1+6

2+5

3+4       =7

4+3

5+2

6+1

Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.           Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?        Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?          Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?      Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?      Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?      Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поразгадываем с вами задачи.

  1. На столе лежали орехи. Два мышонка стоят и думают:"Если мы возьмём по 3 ореха, то 1 останется лишним, а если по 4- одного не хватает. Сколько было орехов? (Было 7 орехов)
  2. Сколько цветов в радуге? (7) Назовите их? (Красных, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетов)
  3. В одном доме жили: поросёнок, медвежонок, тигрёнок, слонёнок, лисёнок, кенгурёнок и бельчонок. Слонёнок, как самый тяжёлый, жил на 1-ом этаже, а бельчонок, как самый лёгкий, на последним. Под бельчонком жил лисёнок, а под ним кенгурёнок. Над слонёнком жил поросёнок, а над ним поросёнком, жил медвежонок.
  • Сколько жильцов в доме? (7)
  • Сколько этажей в доме? (7)
  • На каком этаже живёт каждый житель? ( 1 этаж- Слонёнок, 2 этаж- Поросёнок, 3 этаж- Медвежонок, 4 этаж- Тигрёнок, 5 этаж- Кенгурёнок, 6 этаж- Лисёнок, 7 этаж- Бельчонок)

     4. Кто живёт по середине? (Тигрёнок)

Рефлексия:

Какую цифру мы сегодня проходили? (цифру 7)

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.Развивать память...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...