Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Скрипкина Светлана Юрьевна

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.

-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на  вопрос «Сколько?»

- Развивать умение работать в команде, договариваться друг с другом, умение понимать задачу и выполнять ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №41» г. Братск

Конспект

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Цифры спешат на праздник»

        Разработала: Скрипкина С.Ю

Воспитатель

2015г

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.

-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на  вопрос «Сколько?»

- Развивать умение работать в команде, договариваться друг с другом, умение понимать задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: Разучивание приветствия «Здравствуйте», считалки «Дни недели». Глазная гимнастика «Самолет».

Оборудование; Цифры от 1 до 10. Флажки с кружочками от 1 до 10.  Схемы моделей самолётов -2.два набора геометрических фигур для составления схем, планшеты. Песочные часы. Магнитофон – музыка ветра.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей:

Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.

-Какой сегодня день недели? (Вторник)

-Если сегодня вторник, то завтра может быть выходной день? Почему?

(Выясняют, сколько дней осталось до выходного)

-Если сегодня вторник, то вчера могла быть среда? (Нет, потому что вторник – это второй день недели, а среда третий. Третий день не может идти до второго) –

- Делают вывод, что ни один день недели не может обогнать другой.

- Если сегодня вторник, то какой день недели вчера? – (Понедельник)

-А какой это был праздник? – (23 февраля «День защитника Отечества»)

  -Ребята, чтобы лучше запомнить дни недели, давайте мы с вами  повторим считалку:

-В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали.

В среду мы играли в мяч.

А в четверг пекли калач.

Чашки в пятницу помыли.

А в субботу платье шили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рождения!

- Ребята,  (обращает внимание детей на доску) посмотрите,  наши цифры тоже собирались на праздник и даже приготовили с собой красивые флажки. Но ветер проказник, перепутал все флажки, и цифры  не могут найти свой флажок.

-Ребята, вы хотите помочь цифрам?

На каждом флажке нарисованы кружки. Нужно  сосчитать сколько кружков на флажке и отдать его цифре.

(Дети берут по флажку, считают и соотносят цифру и количество кружков на флажке.  Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания)

   

Физкультминутка:  (Повторяется 2 раза)

 Включается музыкальное сопровождение:  Ветер

- Я Ветер, я могуч,

Я гоняю стаи туч

Все кругом переверну

И с собою унесу!  (дети перемешиваясь, бегают)

 - 1, 2, 3, 4, 5 – цифры встaньте дружно в ряд!

-Ребята, наши цифры  хотели отправится на праздник на самолёте. И даже занялись его строительством. Приготовили схемы и геометрические фигуры. Но ветер забрал у них все силы. Давайте поможем цифрам.  Так как цифр много нам нужно будет построить два самолёта.

- А для этого нужно поделиться на команды.

(Предлагает детям взять по геометрической фигуре)

-Ребята у кого фигура синего цвета подойдите пожалуйста к первому столу, а у кого фигура зелёного цвета, подойдите ко второму столу.

- Ребята цифры очень торопятся, поэтому это задание вы будете выполнять на время. А та команда, которая первая выполнит постройку, подаст нам звуковой сигнал.

-Вы готовы? Начинайте.

После подачи командами звукового сигнала, рассматривают получившуюся постройку и сравнивают её со схемой

-Ну что же у вас замечательно получилось. Думаю цифры быстро доберутся на таких самолётах.

-Ну а вам, ребята я предлагаю быть пилотами.

Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим «самолетом».

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Встают на носочки и изображают полет самолета.

Воспитатель: - Самолёты на посадку.

Рефлексия- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

- А что для вас было трудным в заданиях? (перечисляют.)

- А трудности мы с вами преодолели,  и помогли цифрам попасть на праздник

Переход в самостоятельную деятельность.

-Ребята,  вы знаете, что военную технику можно не только построить по схеме, но и выложить с помощью счётных палочек, нарисовать или слепить из пластилина. Вы хотели бы этим заняться. Ну тогда выбирайте материал…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Друзья спешат на помощь"

Воспитательные  задачи:- формировать нравственно-этические нормы поведения;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.Развивающие  задачи:- развивать речь как...

конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"

Цель:1.     Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные  задачи:1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоп...

конспект занятия "Гномы спешат в гости к Жуже"

развивающее занятие с использованием персонажей развивающих игр В.Воскобовича....

конспект СОД "Друзья спешат на помощь"

План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагоговв старшей массовой группе «Светлячок»Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»...

Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»

Создать условия для физического,   психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...

конспект нод "Фиксики спешат на помощь"

Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...