Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по математике

Полякова Елена Игоревна

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fg.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №2 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Экономия тепла, света, воды»

Выполнила: Полякова Е.И.

Задачи:

 Образовательные: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; Формировать у детей потребность в их экономии.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»; Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

 Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к дарам природы; Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Ожидаемые результаты: Объяснять понятие «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия». -Усвоить, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения. - Ответственно относиться к финансовым обязательствам.

Предварительная работа: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности».

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Материал и оборудование: игрушки Буратино и Маша, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейкиэнергосберегалочки, листы с изображёнными лабиринтами, конверт.

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг. Приветствие сопровождается движениями:

 Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Стук в дверь, входит кукла Маша (или любой персонаж)

Кукла Маша: Здравствуйте, мои друзья, Меня зовут Маша. Я очень бережлива, и ко всем советам, я прошу прислушаться, друзья! Я пришла сегодня к вам с таким предложением, Давайте все обучимся энергосбережению.

 Воспитатель: Здравствуй Машенька, мы рады с тобой подружиться, а кто-то к нам еще стучится?

Входит Чебурашка

Чебурашка: Это я, Чебурашка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.

Воспитатель: а правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Чебурашка: а мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю. Кукла Маша: но воду беречь надо.

 Воспитатель: Правильно Машенька, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.

Чебурашка: Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить не хочется!

Кукла Маша: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Чебурашка: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Кукла Маша: Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?

Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.

Кукла Маша: Пойдем Чебурашка, я тебе позже помогу утеплить твой дом. Воспитатель: Смотрите Машенька конверт оставила, наверное, в нём для нас письмо. На конверте написано: «Детский сад №2, подготовительная группа «Чиполлина». Ребятам. Советы от Машеньки». Как интересно, письмо то в картинках. Давайте попробуем его прочитать.

 Дидактическая игра «Береги тепло и воду»

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Машенька?

Выставляются два совета в картинках: «Береги воду. Не выпускай тепло». Воспитатель: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Машеньки? А как вы думаете, какой у нее дом?

Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.

 Воспитатель: А что значит уютный дом?

Дети: Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.

 Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру называется, игра «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко» Мама может стирать бельё (стиральной машине). Папа может пылесосить ковёр (пылесосом). Дочь может гладить белье (утюгом). Бабушка достаёт продукты из (холодильника). Можно готовить на (плите). Когда все дела сделаны, можно отдохнуть: Посмотреть (телевизор), Послушать (радио), Поговорить по (телефону), Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

 Воспитатель: Ребята, а как можно назвать, одним словом все эти предметы? (Показывает картинку электроприборов)

 Дети: Электроприборы.

 Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов?

Дети: Электричество, электроток, электроэнергия.

Воспитатель: А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции). Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках). Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).

Воспитатель: Ребята давайте разомнемся, а то засиделись.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор Кофемолки, пылесос)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Воспитатель: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы?

Дети: Сгорит всё, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия, будет загрязняться окружающая среда.

Воспитатель: А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?

Дети: Свечу зажечь, сохраняются природные ресурсы.

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки» Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите монетки. (Варианты: этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку)

Воспитатель: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).

Подведение итогов занятия.

 Ребята рассказывают, что они сегодня узнали на занятии, что понравилось, что узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...