Конспект ООД по ФЭМП (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Климонтова Наталья Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП 
во второй младшей группе: 
«К медвежонку на день рождения».


Воспитатель : Климонтова Н.А.


Программное содержание: Закрепить понятий

 количества один - много; размера широкий - узкий,  длинный – короткий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, понятие времени суток, счет до трех, умение группировать по признаку,  составлять простые фигуры из 2-3 частей. 

Материал: игрушка медвежонок, Ворона - почтальон,  карточки с геометрическими фигурами разного цвета,  2-е дорожки разной длинны и ширины,  Блоки Дьенеша в мешочках,  кукла Даша; раздаточный: Д/и «Выложи фигуру».
Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение. 

Ход занятия
Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг: 

Собрались мы все вокруг. 
Я – твой друг и ты – мой друг! 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся! 


Воспитатель: - Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… (Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт). 
- Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось… Давайте попробуем его прочесть, соединив все части. Сколько разорванных частей? А сколько получается целых картинок? 
Дети собирают «Вини-пуха». С обратной стороны воспитатель читает письмо-приглашение: 

«Дорогие ребята, 
Когда солнце будет высоко на небе 
К обеду приглашаю вас 
К себе на День Рождения!» 

Воспитатель: Так… Если Медвежонок нас позвал к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку: 


Утром солнышко встает, 
Днем по небу катится, 
Вечером вниз упадет, 
Ночью вовсе спрячется. 

Итак, если Медвежонок нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет…(день). А чтобы побыстрее добраться к нему в гости, мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем на…

(Кто-то из детей читает загадку: 


Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.

(Поезд)


Воспитатель: Ребята, но на поезде мы поедем каждый на своём месте. А чтоб узнать, где ваше место, надо посмотреть на билет. У вас на билетах нарисованы фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и они разного цвета( красные, жёлтые, зелёные, синие). Вам нужно найти такую же фигуру на стульчиках – это и будет ваше место..

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Едут, поют:

  «Под весёлый стук колёс мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету, паровоз гудит: ту - ту!».

Воспитатель: Всё приехали. Дальше поезд не идет.  

Давайте дальше пойдём пешком,  только сначала зайдём в магазин и купим Мишке подарок. Магазин вот за той полянкой, а к нему ведут две тропинки Одна широкая и короткая, другая длинная и узкая. По какой удобнее пройти?

 ( по короткой и широкой).

Остановка «МАГАЗИН». 


Воспитатель: - Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашему имениннику. Ой! А магазин закрыт… , продавец, кукла Даша, такая грустная… Что же случилось? 

Даша: я сегодня одела новые бусы, но споткнулась, упала и бусы рассыпались.

(Дидактическая игра «Собери бусы» с блоками Дьенеша)

Кукла Даша благодарит за помощь детей и дарит волшебный мешочек (с Блоками Дьенеша). 


Проводится игра «Определи на ощупь геометрическую фигуру». 


Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему он считается волшебным?

Потому что из этих геометрических фигур мы сможем сделать сами, своими руками подарок для нашего Медвежонка.

 
Игра «Выложи фигуру». Дети за столом выкладывают по образцу машинку, кораблик, домик. 


Воспитатель: - Молодцы, какие оригинальные подарки получились!

А вот и наш Мишутка!!! Давайте поздравим его с Днем Рожденья!!! И расскажем о том, как мы добирались к нему в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект ООД по ФЭМП вторая младшая группа "Знакомство с геометрическими фигурами"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группеТема «Знакомство с геометрическими фигурами» Образовательные задачи:-познакомить детей с геометрическими фигурами  (треугольник...

Конспект ОД по ФЭМП вторая младшая группа

Задачи: -Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. -Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры. -Закреплять умение различ...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст

Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы....

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...