Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Закрепление пройденного материала, знакомство с числом и цифрой 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_podg._gruppa.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Открытое занятие

по  обучению математике и развитию логического мышления

для детей подготовительной к школе группы

кружок «Математические ступеньки»

дополнительные платные образовательные услуги

Составитель:

Навроцкая Н.Ю.

г. Мамоново

Тема: закрепление пройденного материала, знакомство с числом и цифрой 20

Цель:

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- продолжать учить сравнивать цифры и читать неравенства;

- продолжать учить увеличивать и уменьшать число на 2;

- закреплять умение составлять число 8 из 2-х меньших;

- познакомить с образованием числа 20;

- продолжать учить решать арифметические задачи;

- продолжать знакомить дошкольников с часами;

- продолжать учить измерять линейкой;

- развивать память и внимание;

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материалы и оборудование:

- матрешка, сундучок;

- разноцветные 4-х цветные коврики ( из квадратов зеленого, синего, красного, желтого цвета);

- 4 конверта с заданиями (красного, синего, желтого и зеленого цвета);

- цифры и математические знаки (по количеству детей);

- карточки на состав числа 8 ( по количеству детей);

- макет часов;

- карточки с изображением циферблата без стрелок (по количеству детей);

- линейки, карандаши;

- геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей);

- карточки с наклеенными геометрическими фигурами;

- рабочие тетради «Я считаю до 20» Е.В. Колесниковой.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Педагог приветствует детей и предлагает разминку.

- Мы подуем далеко, мы подуем близко.

Мы подуем высоко, мы подуем низко.

II.Основная часть.

Педагог загадывает загадку

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

1) Игра «Разноцветные коврики»

- Верно, ребята! Сегодня в гости к нам на занятие пришла матрешка с волшебным сундучком. В нем для вас приготовлен сюрприз, но для того, чтобы его получить, матрешка предлагает нам выполнить все ее задания. Задания эти находятся в разноцветных конвертах. Какой из них мы откроем первым,  нам подскажут сестрички-матрешки.

- Поверните разноцветный коврик так, чтобы в левом нижнем углу оказался желтый квадрат. На него поставьте матрешку и она начнет путешествие по коврику.

Матрешка делает ход и оказывается на красном квадрате.

- Ребята, мы с вами сейчас узнаем, какие задания нас ждут в красном конверте.

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

 Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так... мы решаем. (примеры)

- Вы молодцы! Сейчас мы и потрудимся с цифрами, математическими знаками. Для начала мы сравним цифры и прочитаем неравенства. Цифру, которую я называю  первой выкладываем слева, а вторую – справа.

2) Сравниваем цифры

Сравниваем: 7 и 5, 6 и 9.

Дети выкладывают и читают неравенства разными способами: семь больше, чем пять, шесть меньше девяти.

- Хорошо, но мы научились пользоваться не только знаками <, >, но и знаками + и -. Сейчас попробуем увеличить и уменьшить числа на 2.

3) Знаки + и -

Например, 5 увеличить на 2, 8 уменьшить на 2

Дети выполняют действия и читают примеры: пять плюс два равно семи, восемь минус два равно шесть.

4) Составь число 8

В пустые нижние окошки нужно вставить такие цифры, чтобы при сложении верхнего и нижнего чисел получилось восемь.

6

4

1

8

5

3

7

2

Дети выполняют задание и читают решение.

5) Знакомство с образованием числа 20 (рабочая тетрадь «Я считаю до 20» стр.54)

Написать, сколько палочек слева. (10)

Как можно сказать по-другому? (один десяток)

Написать, сколько палочек справа. (10)

Сколько всего палочек? (20)

Как можно сказать по-другому? (два десятка)

Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять)

Ребята, вы замечательно справились с заданием. Наша матрешка приглашает продолжить путешествие и открыть следующий конверт.

Матрешка делает ход и оказывается на зеленой клетке. Открываем зеленый конверт.

6) День и ночь они идут, никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт: тик-так, тик-так.

Стрелки, словно усы, называются (часы)

Действительно, мы с вами уже начали знакомство с часами.

 Кто ответит на вопрос, как называется круг с цифрами? (циферблат)

Что отсчитывает длинная стрелка? (минуты)

Что отсчитывает короткая стрелка? (часы)

Если длинная стрелка направлена на цифру двенадцать, а короткая - на цифру пять, какое время показывают часы? (пять часов)

Детям предлагается на циферблатах так нарисовать стрелки, чтобы они показывали 11 часов и 6 часов. Дети выполняют задание.

Матрешка отправляется путешествовать дальше. Делает ход и оказывается на желтой  клетке. Задание из желтого конверта.

7) Измерение линейкой

Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь (линейка)

«Куда зайчик придет скорее» (рабочая тетрадь «Я считаю до 20» стр.53)

Измерить дорожку от зайчика до дома и записать ее длину в квадрат. ( 6 см)

Измерить дорожку от зайчика до елки и записать ее в квадрат. (5 см)

Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (к елочке, потому, что до нее дорога короче, чем до домика)

Матрешка совершает еще один ход и оказывается на синем квадрате. Дети получают задание из синего конверта

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

8) Выкладывание геометрических фигур по памяти.

Педагог показывает детям карточку, на которой наклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник . Их расположение: вверху, внизу, посередине, слева, справа запоминают дети в течение 5 секунд. Педагог убирает карточку, дети выкладывают фигуры у себя на столе в таком же порядке, как на карточке.

III. Подводится итог занятия.

Матрешка благодарит детей за работу. Открывает свой сундучок и угощает детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...