"Волшебные клубочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_klubochki_femp.docx529.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44

143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК, г. КРАСНОГОРСК,

УЛИЦА БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д. 13

e-mail: ds.samotsveti@mail.com тел.: 8 (495) 563-05-73            

Открытое занятие: «Волшебные клубочки»

для детей младшей группы

Подготовила:  Каштанова Е.А.,

воспитатель МБДОУ детский сад №  44

г.о. Красногорск

2022 г.

 

Цель : формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Задачи:

одному (общему) признаку: форма, цвет, величина

- Развивать умение по объединению предметов по одному, общему признаку: форма, цвет, величина;
- Развивать пространственные представления;
- Развивать тактильные ощущения, познавательные процессы, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: клубок, мешок, дар Фрёбеля №1, дар Фрёбеля №9, глобус.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

Дети располагаются на ковре, образуя круг

Воспитатель:

Ребята, мы с вами часто играем

И много всего уже знаем!

Обычно мы день начинаем

С того, что друг другу желаем,

Доброго утра всем и вокруг,

В этом поможет нам утренний круг!

Доброе утро, друзья!

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы и нашим гостям пожелаем «Доброго Утра»! Но мне кажется, что не все гости в сборе, к нам ещё должен кто-то прийти.

Вы наш круг не разрывайте

И меня вы ожидайте!

Гостя я сейчас найду

И скорее к вам приду!

А вот и наш гость – волшебный клубок!

(Воспитатель возвращается с клубком и мешочком, в котором находятся шары (Дар Фребеля №1))

Волшебный клубок: Я – волшебный клубок –

колобка дружок!

Прикатился к вам ребята я из сказочной страны,

В той стране живут детишки круглой формы все они!

  1. Практический этап:

 

Воспитатель: - Давайте, мы с вами посмотрим, какие же детишки живут в сказочной стране! Они нас немного стесняются, поэтому спрятались в мешочек. Мы сейчас с вами будем передавать мешок по очереди друг другу и доставать  оттуда по одному наших сказочных детишек.

(Воспитатель по кругу передает мешок с шариками, и каждый ребенок берет по одному шарику Фребеля. Для себя воспитатель готовит шар белого цвета, либо любого другого цвета, но отличного от цвета шаров с которыми будут заниматься дети. Он необходим, для того чтобы демонстрировать действия с шариками)

Действия детей: ребята по кругу передают мешок и достают из него по одному шарику, называя его цвет.

Воспитатель: – Друзья мои, что мы с вами достали из мешка?

Ответы ребят: Шарики

Воспитатель: -  Ребята, а шарики все одинаковые, или они чем то отличаютя друг от друга?  

Ответы ребят: шарики отличаются по цвету

Воспитатель: - Правильно ребята, наши шарики отличаются по цвету.

Волшебный клубок: – Девочки и мальчики! Мои друзья очень любят играть. Их любимые занятия: качаться на качелях, прыгать и кататься по полу. Но, вы уже заметили, что шарики разных цветов, поэтому и игры им нравятся разные.

Воспитатель:  – Ребята, Волшебный клубок мне сказал, что фиолетовые и желтые шарики любят прыгать. Кому попались шарики фиолетового и желтого цвета, можете начинать играть, а я вам буду показывать как!

Действия ребят: кому из ребят попались фиолетовые и желтые шары, должны с помощью веревочки на шаре, делать прыгающие движения. Шарик должен долететь до кисти руки и обратно.

 Воспитатель: - Отлично, ребята! А синие и красные шарики, любят кататься по полу.

Действия ребят : кому из ребят попались синие и красные шары, должны делать круговые движения кистью руки держась за веревочки, тем самым катая шарики по полу.

Воспитатель: Замечательно ребята! Очень уж хотят поиграть с нами зеленые и оранжевые шарики. Они любят качаться на качелях.

 

Действия ребят : кому из ребят попались зеленые и оранжевые шарики, должны делать кистью руки покачивающие движения вправо-влево, тем самым раскачивая шары из стороны в сторону.

Воспитатель: - Ребята наши шарики поиграли, подвигались, а мы с вами немного засиделись, давайте с вами тоже поиграем.

 

Физкультминутка:

«Воздушный шар»     

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Будем шарик надувать, будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)

Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

И… лопнул.

Игра повторяется два раза  

Воспитатель: - Ребята, как замечательно мы с вами поиграли! А сейчас я превращу наши шарики в ваши хвостики, а вас в мышат.  Как вы думаете кем буду я?

Ответы детей : - Котом

Воспитатель: -  Я вас буду ловить за ваши хвостики. Посмотрим, кто из вас будет самой проворной мышкой и убережет свой хвостик.

Действия детей : ребенок должен взять свой шарик с пола и поместить его за спину. Как только кот начнет говорить свои слова, дети должны от него разбегаться. Если кот поймал мышку за хвост, то мышка должна угадать, какого цвета у нее был хвостик.

 

    Эй, вы мыши-шебуршиши!

    Вы бегите из-под крыши,

    Вы бегите из подвала,

    Пока вам не попало!

Игра повторяется несколько раз

Воспитатель: – Ребята, какими вы оказались проворными мышатами! Мы с вами отлично поиграли и размялись. Но, наши шарики говорят, что они немного устали и хотят отдохнуть. Давайте вместе с вами построим для них домики! Посмотрите на столе лежат разноцетные полукольца, из них мы с вами и построим домики для шаров. Только дом должен быть такого же цвета, что и шар. Но обратите внимание, что у нас с вами есть полукольца разного размера, одни побольше, другие поменьше. Давайте построим с вами два домика для шара и посмотрим в какой из них поместятся наши шары. Ну что, начнем!

Действие детей: ребята подходят к столу где находятся полукольца (Дар Фребеля №9). Далее необходимо взять полукольца такого же цвета, что и шар и построить из двух полуколец – круг. Один круг должен получиться больше, а другой – меньше.

Воспитатель: – Молодцы ребята, у вас получились отличные домики, только нам теперь нужно понять в какой дом поместятся шарики в большой, или в маленький? Поместите свой шар в подходящий домик.

Действия детей: ребята должны определить какой по размеру круг подходит для шара (большой)

Воспитатель: - Ребята, вы оказалист отличными строителями, у вас получились замечательные дома, теперь наши шарики смогут в них отдохнуть. Ну, а мы с вами, давайте соберемя обратно в наш круг!

Волшебный клубок: – Ребята как у вас интересно и весело, но я хочу узнать, что вам больше всего понравилось? Я сейчас буду передвигаться по кругу и у кого в руках я окажусь, тот мне и рассказывает свои впечатления от сегодняшней игры.

Ответы ребят: дети делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.

Волшебный клубок: - Ребята, как я  рад тому, что к вам прикатился в гости! Вы очень гостеприимные и дружные дети! Мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Но, вы так весело играли, что я не могу оставить вас просто так, я приготовил вам подарок. Это - волшебный шар, который позволит вам совершать путешествия во все страны мира и узнавать о них много интересного. Кто-нибудь знает, как он называется?

(Ребятам дарится глобус и волшебный клубок прощается с детьми)

Воспитатель:  – Друзья мои, мы с вами сегодня побывали в замечательной, сказочной стране, в которой живут предметы только круглой формы. НО наше путешствие подошло к концу!

Есть один секрет друзья,

Вам его открою я!

Чтобы день прошел отлично,

Многого не нужно!

А всего лишь надо

Друг другу улыбнуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Кружок "Волшебный клубочек"

План работы кружка, конспекты занятий кружка...

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...