ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Познакомить с цифрой 8.
  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_od_matematika.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по ФЭМП в старшей группе:

«Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3 ».


Программное содержание:

  • Познакомить с цифрой 8.
  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Дидактический наглядный материал:  Игрушки: Мудрая сова, белочка, медвежонок, зайчонок; надпись: «Лесная школа», конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы  (по количеству детей), 8 кружочков (коврограф), карточки с цифрами от 1 до 8.

Ориентировка в пространстве на листе бумаги: разноцветные листы бумаги - по количеству детей; кружочки (по 8 штук), цифры от 1 до 8

Ход ОД:
 
Воспитатель: Дети я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.

- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове? Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

закройте глаза и посчитайте до пяти.

- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.

Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:

- Здравствуйте, Дети! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. 

Загадываем загадки

Зимой спит- летом улья ворошит.

(Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год.

Шуба серая - для лета,

для зимы - другого цвета.

(Заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

 Показывает зверят.

Игровое упражнение «Составим число»

выставлены 3 игрушки:, лиса, медведь и зайчик.

Знакомит их с детьми.

Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Одна лиса, один медведь и один зайчик). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.

- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?

3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Мудрой совы : А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.

Показывает их детям.

- А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать предметы, которые похожи на выбранную мною  фигуру.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая с фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.

4 часть. Игровое упражнение: «Посчитаем кружочки».

Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:

- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.

Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 кружков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.

- Теперь  добавим к этим кружкам ещё  один. Сосчитайте, сколько стало кружков?  Теперь получилось 8.

- Какой цифрой можно обозначить число 8?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

- Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?

- Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь мудрая сова приглашает всех вернуться в группу поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (с цифрами): мы будем выполнять движения, вы стараетесь считать.

8 раз в ладоши хлопнем

5 раз ногами топнем

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

- Дети, Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Приглашает детей за столы.

5 часть. Игровое упражнение: «Разложи круги правильно».

Перед детьми листы бумаги разного цвета, круги.

Воспитатель:

-Украшать листы бумаги  мы будем кружками, а как именно будут расположены круги, я вам скажу. - Один круг положите посередине листа, второй круг положите в верхний  левый угол, третий  – в нижний левый  угол, четвертый– в верхний правый угол и пятый в нижний правый угол, 6 по середине между двумя кругами в низу, 7 круг по середине в верхнем ряду, 8 положите на круг, который лежит по середине листа .

воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили круги?»

Воспитатель:

- Какие  вы молодцы, красиво украсили  листы бумаги! Давайте вспомним, где мы с вами побывали и что делали в лесной школе? Ответы детей. Какие зверята  к нам приходили и сколько их было?  С какой цифрой мы с вами познакомились? Ответы детей.  И другие вопросы…Умнички.

 


                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»

Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого  ...

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова»

Проект даст возможность учащимся: - познакомиться с творчеством Н. Носова, - с биографией писателя, - с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать разв...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли».

Задачи:Знания:1. Закрепить у детей умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах десяти.2. Закрепить у детей последовательность названия дней недели и умение состав...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: " Знакомство со школьными принадлежностями".

Цель: Познакомить с назначением школьных принадлежностей.Задачи: Расширить знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании. Продолжать учить делать простейшие выводы и умозаключ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...