Конспект открытого занятия по математике для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сотникова Оксана Романовна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_dlya_starshey_gruppy.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по ФЭМП для старшей группы

Тема: «Путешествие по волшебной книге сказок»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания геометрических фигур.

Упражнять в выкладывании числового ряда. Закрепить счетные умения детей. Упражнять в умении действовать по словесной инструкции педагога.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение сопереживать героям сказок, выражать готовность помогать им.

Укреплять здоровье детей, развивать функциональные возможности организма, физическую и умственную работоспособность.

Оборудование:

изображение замка′; «Волшебная книга сказок»; аудиозапись «Весёлая зарядка»; доска с изображением 2 дорожек для проведения рефлексии; ленточка.

Раздаточный материал:

Простые карандаши; лист бумаги в клеточку; наборы цифр 1-9; лоточки с фасолью; круги белого цвета; карточки с изображением геометрических фигур; наборы счётных палочек; изображения весёлого и грустного Колобков.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Дети стоят в кругу.

                         Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться – доброе утро!

                         Доброе утро солнцу и птицам,

                         Доброе утро улыбчивым лицам

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Я сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам, где нас ждёт встреча с разными сказочными героями. А хорошее настроение мы возьмём с собой.

                         Много сказок есть на свете.

                         Сказки очень любят дети.

                         Перед нами – в сказку дверь,

                         Открывай её скорей.

- Чтобы открыть замок, нужен ключ. Мы его сейчас изготовим.

Для этого вам нужно найти своё рабочее место.

Подойдите к столу и возьмите по одному жетону.

Дети берут жетоны (геометрические фигуры)

- Сравните ваш жетон  с изображением на стульчике: если оно совпало, то займите соответствующий стульчик. Это и есть ваше рабочее место.

Изображения геометрических фигур прикреплены к спинке стульчиков.

- Для выполнения задания нам нужны  карандаши и лист бумаги. Но для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый  и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный − с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный подбирает.

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Графический диктант.

 Дети под диктовку по клеточкам рисуют изображение ключа.

                                     https://docs.google.com/drawings/d/s5EW-VF-RDQff10jInG9rPg/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/s561tsytqwUwtScFh68K0Lg/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sGfvbMttBVStLqYasils07A/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1

                            https://docs.google.com/drawings/d/sxbbOzhmfZ62DzB5uCpiXNw/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/srP1Rs0BhlyD6hc4RdLjX0A/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/shx43lwlApHZrsfzZpz0nJw/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sDf6mPWoAbZu1uTGU0SbzMA/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sqMre33l3RvVSk1tmgGCjWg/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sytiXYtzCMnwRxvKMn5rI-w/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/smB0O6HJuPOqElLAdx3mcOw/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sePYpwqCtoJXjA1NGJ1Pq4Q/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/srEv7HN5jV7B8w_NHXKz7jQ/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sMiv__xHn9IMbzg36591UFQ/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sgMiH4JEsN22SrSuXzxnNqQ/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sz3869p-AZkt5fwSMxDuI4w/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/s8p-wRBpWjsA6utTPLk-z-A/image?parent=1iTVJL1C9OUOotQdqjZ0VEtgdCZwtW3q_lGBP76b5VeE&rev=1&h=2&w=2&ac=1

                              

                          

                 Дверь мы в сказку открываем,

                 В мир волшебный попадаем.

Воспитатель открывает замок. Дети подлезают под перекладину. Звучит музыка  в исполнении музыкального руководителя «В гостях у сказки».

-Поможет нам путешествовать «Волшебная книга сказок» (показать детям книгу).

1 страница

- На первой странице мы встретимся с девочкой, которая торопилась на бал, но у неё было очень много дел.

Кто это? (Золушка)

- Хотите помочь Золушке справится с её делами?

                 Цифры спрятались в корзине.

                 Ты быстрей их отыщи,

                  По порядку разложи.

На столах стоят лоточки с фасолью и цифрами.

- Поможем Золушке выложить числовой ряд в порядке возрастания от 1 до 9. Дети находят цифры и выкладывают их в порядке возрастания (слева направо).

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 4.

- Назовите соседей числа 2.

- Назовите число, которое больше на 1 числа 3.

- Назовите число, которое на 1 меньше числа 6.

- Золушке мы помогли и можем отправляться дальше.

2 страница

- На следующей странице нас ждёт девочка, которая гостит у 7 гномов.

- Вы догадались, кто это? (Белоснежка)

- Она просит помочь ей соткать коврик, чтобы сделать дом уютнее, т.к. Белоснежка ждет гостей.

- Поможет нам в этом волшебная ленточка.

               Вы за ленточку возьмитесь,

               В круг быстрее становитесь.

- Какой формы получился коврик? (Круглой).

- А теперь сделайте треугольный коврик, квадратный, овальный.

Белоснежка выберет коврик, который ей больше подходит, а мы можем с вами отдохнуть.

Динамическая пауза «Веселая зарядка»

Под фонограмму дети выполняют движения ритмической гимнастики с постепенным ускорением ( 3 раза).

                Буратино – длинный нос,

                А у мышки – длинный хвост.

                Дядя Степа выше крыши,

                Мальчик-с-пальчик ниже-ниже.

                Чебурашка – ушки, ушки,

                Поскакали как лягушки.

                Толстый, толстый бегемот,

                А Кощей – наоборот.

                Репку тянем, тянем –

                Вытянуть не можем.

3 страница

- Отдохнули мы с вами и можем открывать следующую страницу «Волшебной книги сказок»

- Хотите узнать, кто живёт на этой странице? Тогда отгадайте загадку.

                Формой он похож на мяч.

                Был когда-то он горяч.

                Спрыгнул со стола на пол

                И от бабушки ушёл.

                У него румяный бок…

                Вы узнали? (КОЛОБОК)

(Показать картинку Колобка).

- Подойдите на свои места. (Дети садятся на стульчики). На тарелочках у вас лежат белые круги (колобки). Какой они геометрической формы? (круглой).

- Как поделить Колобок пополам? (сложить).

Дети выполняют сложение вдвое.

- Скажите, дети, а что больше: целый колобок или его половинки, и почему? (целый, потому что 2 половинки вмещаются в один колобок).

Психогимнастика.

  1. Покажите веселого Колобка?
  2. Сейчас покажите грустного Колобка?
  3. Покажите злого Колобка?
  4. А сейчас покажите удивленного Колобка?

- Молодцы, ребята. А сейчас отправимся к следующему сказочному герою.

4 страница

- Он очень торопится в Африку, потому что ему пришла телеграмма от Гиппопотама.

                «Приезжайте доктор,

                 В Африку скорей.

                 И спасите, доктор,

                 Наших малышей.»

- Вы догадались, кто это? (Доктор Айболит)

                 Но вот перед ним море

                 Бушует на просторе.

                 На чём же в Африку поплыть,

                 Чтоб зверей там полечить? (на корабле).

- А корабль мы построим из  счетных палочек. Отсчитайте 9 палочек.

Дети строят на столах корабли из счетных палочек.

- Сколько палочек использовали для лодки? (5)

- Сколько палочек использовали для паруса? (4)

- Какое число больше, 5 или 4?

- На сколько? (на 1)

- Сложите палочки в коробки.

- Айболит отправился в Африку на наших парусниках, а наше путешествие продолжается.

5 страница

- На следующей странице мы встретимся с персонажем, для которого главными качествами являются дружба и доброта.

- Вы догадались, о ком идёт речь?

- У Кота Леопольда сегодня день рождения. Он ждёт гостей: приготовил угощение, салфетки.

- Давайте поможем Коту Леопольду украсить салфетки, а заодно проверим, хорошая ли у вас память.

Дети садятся за столы.

 Гимнастика для глаз «Часики»

               Тик- так тик-так

               Наши часики стучат.

               Влево, вправо посмотри,

               Головою не верти.

- А теперь послушайте задание: вам нужно запомнить расположение фигур и их цвет. И постараться выложить по памяти точно так, как у меня.

- Сравните расположение фигур на своей салфетке и моей.

- Коту Леопольду мы помогли, а память нашу мы будем и дальше развивать и тренировать.

- Это был последний сказочный герой, с которым мы сегодня встречались. Нам пора возвращаться обратно в группу.

- Подойдите все ко мне. Вот и завершилось наше путешествие, где мы встречались со сказочными героями: помогали им, выполняли различные задания, думали, размышляли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

 (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Рефлексия

- Вам понравилось путешествовать?
- Что вам больше всего запомнилось?

- Что показалось наиболее трудным?

- Ребята, у кого из вас хорошее настроение, выберите себе веселого Колобка, а у кого грустное – грустного. Прикрепите их на дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...