ОД "Билет в подготовительную группу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трунина Анна Александровна

Математика в современных условиях становится все более востребованной наукой, а ее знания распространяются практически на все области жизнедеятельности человека. Особенно актуальны математические знания в период сплошной компьютеризации.Математика имеет большое значение в интеллектуальном и умственном развитии ребенка в период дошкольного детства, от нее во многом зависит успешность последующего обучения в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilet_v_podgotovit._gruppu.docx225.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «БИЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

C:\Users\USER\Downloads\IMG-1e96648647cace92f3592393268dadc3-V.jpg

Подготовил: Трунина Анна Александровна

Оренбург 2023

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.

Задачи:

  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове
  • закреплять счет в пределах 10, нахождение соседей цифры
  • упражнять в умении соотносить цифру с количеством
  • упражнять детей в составе числа 4 из меньших чисел
  • стимулировать развитие мыслительных способностей
  • развивать связную речь, мелкую моторику, уметь ориентироваться в пространстве
  • развивать память, внимание, мышление
  • воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность

Материал: воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5), картинка «лес», белка, медведь и др., картинка для звукового анализа слов КЛАД, фишки, схемы-полоски, ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), числовые домики, счетные палочки, простые карандаши, поднос с цифрами, предметные картинки, шкатулка с конфетами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель- Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю я

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

-Ребята, посмотрите, что это такое? \ конверт не подписан\. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там \воспитатель открывает, там лежит разрезная картинка и письмо\

-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого оно \дети собирают, на картинке изображён волшебник\

-Все ясно, значит нам письмо прислал волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.

\Воспитатель читает письмо\

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку- «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка»

\Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, а за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить\

-Ну что начнем, ребята?

Задание 1

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

-Какой сегодня день недели?

-Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?

-Среда какой по счету день?

-Первый день недели как называется?

-сколько дней в неделе?

-какое сейчас время года?

-Назовите все времена года?

-сколько месяцев в году?

-назовите город, в котором мы живем?

-сколько цветов на Российском флаге?

-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?

-как их можно назвать?

-планета, на которой мы живем?

-кто в космос летает?

-что выше трава или дерево

-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?

-по какому адресу находится наш детский сад?

- назови свой домашний адрес?

- как называются выходные дни?

Задание 2

Дети попадают в «лес» \картинка лес и животные\

-Ребята, похоже, мы попали в лес. Что мы видим в лесу? \дерево, белка, медведь\

-Давайте мы сейчас с вами сделаем столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, дерево

Задание 3

-Ребята, а что нарисовано на этой картине? \на доске картина, обозначающая слово КЛАД

Воспитатель предлагает сделать звуковой состав слова –клад-

\дети работают индивидуально за столами, один ребенок у доски\

-Для начала, давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети – гласные, согласные

-какие звуки называют гласными и почему?

Дети – гласные звуки мы поем, воздух проходит свободно, не встречая преград

-какие звуки называются согласными и почему?

Дети – согласные звуки не поются, им мешают губы, зубы, язык

-какой первый звук? \звук –к- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой

-какой второй звук? \звук-л- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой\

-какой третий звук?\ звук-а-гласный, обозначаем красной фишкой\

-какой четвертый звук? \звук- д- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой\

Молодцы справились с заданием!

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

Клад чудесный мы найдем

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

Задание 4

Игра «Сосчитай-ка»

У каждого ребенка набор карточек с изображением множества предметов и подносы с цифрами от 1 до 10, дети подбирают к картинке цифру и сравнивают количество предметов с помощью знака больше, меньше.

Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, сколько красивых ромашек у нас в группе. Возьмите себе каждый по одной.

-Посмотрите на ромашки с обратной стороны, что вы там видите? \цифры\

-у каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры

Задание 5

«Заполни числовые домики» \состав числа 4\

-дети садятся за столы, у них числовой домик 4, счетные палочки и простой карандаш\

-заполнить числовой домик так, чтобы все цифры в ней подружились

-назовите все «этажи» -пары чисел в домиках

-Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и наши мячики, да только непонятно где клад? Давайте заглянем в корзинку повнимательней. \Дети находят на дне корзины цветной круг, на нем написано местонахождение клада\

Ребята!. Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились, со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны найти моего брата, у круга кто брат? \шар\ С наилучшими пожеланиями . ВОЛШЕБНИК!

Дети находят клад, а там конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...