НОД по сенсорному развитию "Варежки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

 Задачи:
Учить детей подбирать геометрическую фигуры в соответствии с контуром; активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат», вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.

Ход занятия:

 

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в лес.

 

Мы с друзьями в лес пойдем,    (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, ягоды найдем (наклоны туловища к правой – левой    ноге)

Их в корзинки соберем (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»!      (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)

 

Воспитатель: ребята, это кто под кустиком сидит и плачет?

Дети: зайка

Воспитатель:

Что у него в лапках? (Корзиночка)

Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.

Почему ты, зайка, грустный?

Зайка: я купил для своих зайчат варежки, а пока шел по лесу, задел за куст,  и они все порвались.

Воспитатель: не печалься, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем?

Дети; - да

Давайте, подберем заплатки к варежкам и залатаем дырки. Но сначала посмотрим на что похожи дырки на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры.

Приглашает детей подобрать нужную заплатку.

Воспитатель: посмотрите, эта дырочка круглая. Найди такую-же заплатку. А эта дырочка квадратная. Где квадратная заплатка?

 Пока мы с вами подбирали заплатки, кажется, наш зайчик совсем замерз.

Поможем ему согреться. Поиграем с ним.

 

МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

 

Воспитатель: А мы с вами продолжаем варежки залатать.

Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают заплатки к рукавичкам.  Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания.

Зайка:

Спасибо вам за варежки. Побегу я к своим деткам, понесу варежки.

Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Методические рекомендации по использованию сенсорных центров «Сенсорный домик» и «Сенсорный столик» для детей с нарушениями зрения и речи

Для профилактики нарушения зрения у детей помогает работа дошкольников в сенсорных уголках.Мною было разработано оборудование, которое я активно использую в своей работе....