Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Асҡарова Лилиә Рәшит ҡыҙы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением дельфина, сундука, ключика, макет машины, макет волшебного дерева, коробочка с геометрическими фигурами, путевые листы
Раздаточный материал: счёты, карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши, проволока .

Ход занятия

#8203; Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в волшебную страну. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Дети давайте попробуем составим условие задачи и вопрос, ориентируясь на наш сюжет.

Дети предлагают свои варианты задач.

Воспитатель: да, правильно, у нас получилась следующая задача «На веточке дерева сидели семь синичек. К ним прилетели ещё три синички. (условие) Сколько всего синичек стало на дереве? (вопрос)

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша задача.

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно из условия и вопроса. А теперь давайте определим структуру задачи, уточним числовые данные и арифметическое действие, с помощью которого её можно решить.

Дети предлагают варианты решения задачи.

6​. Подведение итогов. Обобщение материала.

Ребята, вот и закончилось, наше увлекательное путешествие в страну математику, на остров математической задачи. Во время пути вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы.

О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали?

В какой стране мы с вами побывали?

Понравилось вам наше путешествие в волшебную страну математики?

Что в нашем занятии запомнилось больше всего?

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

Тема «Путешествие в царство Математики»

Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»

- Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.

Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрических фигур из счетных палочек.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Материалы: 2 письма от первоклассника, геометрические фигуры, счетные палочки; цифры-карточки от 1 до 10; , три обруча, плоскостные цифры от 1 до 10, «ковер-самолет», карандаши, листы с заданиями.

Ход НОД

Приветствие:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила это письмо . Нам прислал его Радмир(первоклассник, он ушел в школу со старшей группы, детям знаком ). Он уже ходит в школу. Слушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я учусь в первом классе, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне интересно учиться в школе, нравиться читать, писать и решать задания. Но мне задали такие уроки, я затрудняюсь их выполнять. Помогите мне, пожалуйста».

Что будем делать, ребята?

Поможем Радмиру решать задания? - Но, чтобы ему помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. И сегодня я вас туда приглашаю.

- «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Как вы думаете, на чем мы доберемся до математического царства-государства? (на самолете, поездом…)

Дети, но ведь царство Математика сказочное, тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения, как вы думаете на каком?

А давайте мы полетим на ковре –самолете (встаем на ковер).

Теперь можно лететь (дети встают на ковер и считают до 20.)

Ну вот мы и прилетели , но чтобы войти в царство математики, нужно вспомнить пароль. (Прохождение пароля)

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Ребята, а пароль в загадках, слушайте:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

#1050;акой сегодня день недели по счету?

#1057;колько месяцев в году? (12)

13. Сколько цветов у радуги? (7)

14. Сколько времён года? (4)

Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили пароль, и теперь мы с вами находимся в городе Геометрических фигур.

А вот и первое задание: в этом городе запутались все геометрические фигуры, вам нужно расположить их так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые.
Теперь каждый возьмите по две фигуры, и положите их в заданный круг (давайте проверим, правильно расположили фигуры) .

Молодцы, теперь фигуры все на своем месте. Вы исправились заданием!

Игра: «Мастерская геометрических фигур»

Ребята, нам предстоит мастерить геометрические фигуры со счетными палочками(присаживайтесь). Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник)

Ребята, а сейчас мы будем решать задания в городе Цифр.

«Заблудившиеся цифры». Мы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10.

На мольберте в ряду есть ошибка и нам нужно ее исправить. (меняю цифры местами, далее дети предлагают свои варианты «перестановок», дети у доски исправляют изменения.

Задания на доске:

« Какое число пропущено ? - дети называют пропущенное число из «числового ряда». 7, 8, 10, 11, 12

10, 11, 13, 14, 15

13, 14, 16, 17, 18

15, 16, 17, 18, 20.

«Назови предыдущее, последующее число» или «Назови соседей»

8, 11, 15, 17.

Д\ и «Живая неделя»,

А теперь мы с вами отправимся в город времени. В этом городе – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вы должны, поделится на две команды. У каждой команды есть свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. По команде берёте по одной карточке, и выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой на вашей карточке.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх .)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

По команде: «Неделя стройся!», дети бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются в своей команде.

Задание - вопросы детям :

Давайте вспомним, как называется 1 день недели (2,3,4,5,6,7.)

Назовите свой день недели!

Назови своих соседей.

Какой день недели наступит следующий.

В какой день недели бывает выходной. Молодцы! С заданием все справились.

Дальше мы отправимся в город Задач (присаживайтесь). В этом городе нам предстоит решать задачи .

Ребята, назовите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ задачи).

Какие задачи вы знаете? (на вычитание и сложение).
Выложите решение задачи с помощью плоскостных цифри прочтите запись.

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще #1057;колько стало грибов?

Ребята, чтобы выбраться из математического царства-государства сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту.

Слушайте внимательно задание и рисуйте:

В левом верхнем углу – солнце,

В левом нижнем углу – елочку,

в правом нижнем углу – грибочек,

в верхнем правом углу – облако,

над домом – летает птичка.

Проверка – мой рисунок, (уточняю место расположения предметов)

Молодцы, ребята, вы все были внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться домой. Пойдемте на наш ковер. Давайте отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 20 и вернемся в д/с.
- Ну вот мы уже в детском саду…

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (Совсем нетрудно, а даже интересно!)

Какое задание понравилось выполнять? (фото Радмира) - электронное письмо.

Кто бы это мог прислать письмо!?
Письмо от Тимура:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы помогли мне выполнить все задания. Вы прекрасно справились, выполнили без ошибок. Вы просто молодцы, хочу вам сказать, что вы смело, можете идти учиться в школу! Вам, мои друзья, в благодарность от меня, вручаю самые лучшие школьные оценки 5»
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Радмиру. Вы все молодцы!

7, 8, 10, 11, 12

10,11,13,14,15

13,14,16,17,18

15,16,17,18,20

5 5 5 5

5 5 5 5

(

Условие

Вопрос

Ответ задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

«Познавательное развитие» ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

laquo;Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...