Весёлые цифры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закрепление порядкового и обратного  счета до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_tsifry.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые цифры.  «Счет до 10»

Цель: Закрепление порядкового и обратного  счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и обратно. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев последовательно. Умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща

Материал:

Математический набор с цифрами , лист бумаги, фломастеры. Геометрические фигуры. Наклейки -смайлы

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые моменты; рисование по точкам; индивидуальная работа.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Для вас ждет сюрприз, но чтоб его найти необходимо выполнить несколько заданий.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

 Сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

2 Задание:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (январь).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

Молодцы!

3 задание:

Слушаем и выполняем внимательно задание

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Амира желтый круг?

В каком углу Кирилл нарисовал овал?

4 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Молодцы, все сделали правильно!Давайте немного поиграем.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

 Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

 Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук»дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Присаживаемся на свои места.

5 задание:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

6 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Шесть  малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (семь).

Как получилось число 7? (к шести прибавить один будет семь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

Динамическая пауза «Хлопни раз . топни два»

7 задание:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

8 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

Веселый колобок по строчкам бегает? (смайлик)

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие Весёлые цифры"

Данная игра подготавливает детей к школе. Развивается моторика пальцев рук, ориентировка в пространстве, усидчивость, аккуратность....

"Весёлые цифры" Дидактический материал

Дидактический материал в форме презентации для ознакомления детей с цифрами....

Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры"

Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры " предназначен для закрепления учебного материала по татарскому языку. В ней собран весь словарный минимум, изучаемый детьми старшего дошкольного возраста ...

Проект "Весёлые цифры"

Цель проекта: Создание любимых цифр, отражающих интересы и увлечения воспитанников. Основные задачи: формирование знаний детей о цифрах; знакомство с графическим образом цифр; закрепление математическ...

Весёлые цифры

Знакомство с цифрами...

Презентация "Весёлые цифры"

Презентация для изучениия цыфр от 0 до 9 дошкольникам....

НОД по математике "Весёлые цифры"

Цель:  закрепление у детей полученных навыков по формированию элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепление количественного счета. Закреплять умение соотносить количество с цифро...