Конспект НОД для старших дошкольников. «Путешествие на неизведанную планету».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевченко Елена Петровна
Данный конспект интегрированного званятия по математие разработан с целью: 
  1. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение;
  2.  Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов;
  3.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять его стороны и углы;
  4. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  5. Закреплять состав чисел из единиц и умение составлять из двух меньших большее число в пределах 10;
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_starshih_doshkolnikov.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старших дошкольников.

«Путешествие на неизведанную планету».

                                             Составила: Шевченко Е.П.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение;
  2.  Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов;
  3.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять его стороны и углы;
  4. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  5. Закреплять состав чисел из единиц и умение составлять из двух меньших большее число в пределах 10;
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Оборудование: карточки с цифрами, тетрадные листы в клетку, карандаши, монеты достоинством от 1 до 10, наглядный материал для составления задачи, плакат с созвездиями, плакат с инопланетянами, корабль из модулей.

ХОД НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по просторам к неизведанной планете на космическом корабле. Как вы понимаете выражение «Неизведанная планета?» (ответы детей).

Воспитатель: Да, верно, ребята, это планета, где не ступала нога человека, на ней никто не живет, никто не знает его названия. И наша задача с вами дать название этой планете. Ну а для того, чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходима космическая подготовка. Мы должны уметь считать, измерять длину и ширину предметов, знать состав чисел и единиц, состав числа из 2 меньших чисел, хорошо ориентироваться на листе бумаги, составлять и решать задачи, быть находчивыми и смелыми. Вы готовы к таким испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами на стартовой площадке, нам необходимо измерить ее длину и ширину, узнать сможем ли мы на космическом корабле отправиться в космос? Измерять длину и ширину мы будем условной меркой, которой сегодня выступает шаг (дети начинают измерять стартовую площадку).

1. Чему равна длина стартовой площадки? (ответы)

2. Чему равна ширина стартовой площадки? (ответы детей)

3. Почему при измерении мальчиками и девочками получились разные результаты? (ответы детей)

4. Какой вывод можно сделать?

Дети: Результат измерения зависит от величины условной мерки.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Но для начала проведем небольшую разминку:

Сколько жирафов плавает в черном море?

Какой день недели идет перед четвергом?

Назовите последний месяц года?

Как называется геометрическая фигура, не имеющая углов? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка успешно завершена. Но, для того, чтобы подготовиться к полету, нам нужно выполнить еще несколько заданий. Для этого подходим к пультам управления – столы. Но сначала надо пройти через ворота. А ворота не простые, чтобы через них пройти необходимо выполнить задание. Ответьте, какая цифра изображена на воротах? (ответы детей). В ворота надо проходить парами, и пройдет только та пара, у которой на 2 карточках получится такое же число, как на воротах. Почему вы взяли эти карточки? (Дети обосновывают свои ответы).

Воспитатель: Проходите к пультам управления и занимайте свои места.

Ребята, на планете нам нужно уметь хорошо ориентироваться, знать, где лево, где право. Поэтому открываем тетради, берем в руки карандаши, и внимательно слушая меня, приступаем к выполнению задания: Сейчас изобразите геометрические фигуры в том порядке, в каком я назову. Теперь рисуем квадрат со стороной 2 клетки, прорисовываем строчку квадратов с отступом в 3 клеточки. (дети выполняют задания).

Воспитатель: Космическая подготовка успешно завершена, теперь можно отправляться в полет, но перед этим мы с вами отдохнем (проводится физ. минутка). Приглашаю вас на стартовую площадку, но мне кажется, сначала нам необходимо выбрать капитана нашего корабля. Ребята, помните, что он должен быть внимательным, дисциплинированным, ответственным, исполнительным, чтобы наш полет прошел благополучно (выбор капитана).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем с вами от 1 до 10, а теперь обратно. Старт! Вот мы и взлетели. Пока длится наш полет, внимательно осмотрите все, что вас окружает. Смотрите ребята, нас встречают инопланетяне (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята перед вами плакат с созвездиями. Давайте посчитаем, сколько всего созвездий? (ответы детей). Созвездия бывают разные, и каждое созвездие состоит из разного количества звездочек. Давайте сравним количество звездочек в созвездиях. Что мы можем сказать об их количестве? (ответы детей). Ребята, с собой я захватила игрушки – подарки для инопланетян. Кто сосчитает, сколько их всего? (ответы детей). А кто посчитает инопланетян? (ответы детей) Кого больше и на сколько? (ответы детей). Ребята, скажите, поскольку и каких игрушек вы взяли? (ответы детей). Из скольких единиц состоит число 4 (ответы детей).

Воспитатель: За время нашего путешествия вы, наверно проголодались, но к нашему счастью на планете есть магазин, где вы можете приобрести продукты питания. А вот купить товар сможет только тот, кто назовет, из каких 2 меньших чисел состоит число, написанное на ценнике (ответы детей (идет приобретение продуктов). Итак, мы с вами посетили планетный магазин и приобрели продукты питания.

Воспитатель: Ребята, а вам понравились наши инопланетяне? (ответы детей). А давайте составим про них задачу, но для начала давайте вспомним, сколько частей в задаче (ответы детей). Назови части задачи (ответы детей). Что такое условие? (ответы детей). Что такое вопрос? (ответы детей). Что такое решение (ответы детей). Что такое ответ? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, кто из вас может составить задачу про инопланетян? (составление задачи на сложение). Ребята, давайте выясним, где в задаче условие? (ответы детей). Кто назовет вопрос задачи (ответы детей). Кто выполнит решение, а кто назовет ответ? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую задачу про инопланетян придумали, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с инопланетянами (дети прощаются). Садитесь в космический корабль, считаем до 10. Старт! Корабль летит.

Вот мы с вами и на родной земле. Ребята, видите, какие мы с вами молодцы, мы выполнили все задания. А, теперь, кто может мне сказать, как называется планета, на которой мы с вами побывали? (ответы детей - планета "Математика").

Воспитатель: Правильно, ребята, это планета "Математика".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по родной Кубани"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и содержит краеведческий материал, разбитый по станциям-заданиям....

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие к бабушке" (на дифференциацию [с]-[ш])

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР на дифференциацию звуков [с]-[ш]....

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по любимым Сказкам»

Автором представлен конспект развлечения для старших дошкольников....

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...