Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию на тему: «Геометрическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Загороднова Екатерина Григорьевна

 Формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 33 Центр развития ребенка»

Конспект совместной непосредственной  образовательной деятельности

по математическому развитию

на тему:

«Геометрическое путешествие»

Составитель: Загороднова Екатерина Григорьевна

Тучково, 2019

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • закрепить представление о геометрических фигурах;
  • закрепить умение распознавать геометрические фигуры;
  • формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Тип занятия: практическое занятие

Форма занятия: фронтальное занятие

Продолжительность:15 минут

Участники: обучающиеся младшей группы

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы: геометрические фигуры различных размеров и цветов, счетные палочки, пластилин, картинки, выложенные из геометрических фигур.

Предварительная подготовка: занятия по изучению геометрических фигур, по их различению, по соотнесению количества предметов с числом.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Беседа с детьми

1 минута

Основная часть

  1. Загадки «Узнаем по описанию»
  2. Игра «Выложи фигуру»
  3. Динамическая пауза
  4. Игра «Выложи картинку из фигур»

2 минуты

5 минут

2 минуты

5 минут

Заключительная часть

Беседа с детьми

1 минута

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Чтобы попасть в страну геометрических фигур вам нужны специальные билеты.» (Воспитатель раздает вырезанные из бумаги геометрические фигуры–круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы.)

Основная часть:

  1. Загадки «Узнаем по описанию»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. И если вы отгадали, то поднимаете нужную фигуру (ваш билет), если она у вас есть». (Отгадывая, дети поднимают выданные им фигуры.)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (Квадрат)

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи. (Прямоугольник)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

  1. «Выложи фигуру»

Воспитатель выдает детям счетные палочки и пластилин.

Воспитатель: «Ребята, сколько нам понадобится палочек, чтобы выложить треугольник?» (Ответы детей. Если дети не отвечают, воспитатель помогает). «А сколько углов у треугольника?»

Таким же образом дети выкладывают фигуры квадрата, прямоугольника, ромба. В конце задания лепят из пластилина круг.

  1. Динамическая пауза «Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

  1. Игра «Выложи картинку из фигур»

Детям предлагаются картинки, выложенные из фигур (приложение 1).

Воспитатель: «Ребята, назовите, что вы видите на картинках?(Ответы детей:)
Воспитатель: «Какие фигуры понадобились, чтобы выложить кораблик? А сколько фигур нам понадобится, чтобы выложить такую же картинку?»(Ответы детей)

Дети складывают картинки из геометрических фигур по образцу.
Таким же образом воспитатель разбирает с детьми остальные картинки. Дети считают количество фигур.

Заключительная часть:

Воспитатель:

«Мы фигуры различали,

Мы картинки собирали,

И играли, и считали,

И со всем мы справились.

А теперь у вас мы спросим:

«Заданья вам понравились?»

Список литературы:

  1. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представленийв детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. - 96 с.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. -104с.
  3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2000.


Приложение 1.

http://www.refs.in.ua/kniga-ukrayini-chervonoknijni-roslini-svogo-krayu-klyuchovi-ko/3394_html_24ef6335.gifhttp://beginnerschool.ru/wp-content/uploads/2012/09/geometr.pnghttp://ya-uchitel.ru/_ld/28/93221779.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрическое путешествие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы

За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь)....