Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мы волшебники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мария Васильевна Квасова

Задачи:

-познакомить с понятием «шар» (шарик) и «куб» (кубик)

- развивать активность и самостоятельность познания наблюдательность, внимание, память;

- уточнить знание об основных цветах: красный, синий, желтый; тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- воспитывать отзывчивость, желание работать в коллективе, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование:

плащ, цилиндр для фокусника, шарики и кубики, геометрические фигуры, елочки для игры «Укрась елочку», 3 пластиковые бутылки.

Ход НОД

- Вы меня узнали? Я - фокусник! Вы любите сюрпризы и фокусы? У меня есть волшебный мешочек, в нем сюрприз. Какой сейчас узнаем.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Фокусник следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Фокусник:(показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Фокусник: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, какие?

Дети: Острые.

Фокусник: А как вы думаете, острые углы это опасно?

Дети: Да.

Фокусник: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Фокусник показывает на своем плаще фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

- Ребята, уже совсем скоро наступит замечательный , волшебный праздник – Новый год. Вы любите новый год? Артисты в цирке тоже очень любят этот праздник. Они всегда наряжают красивую ёлочку. И сегодня предлагаю вам потренироваться и нарядить елочку .

Игра «Укрась елочку».

Дети на коврографе украшают елочку геометрическими фигурами  соответствующие по форме и по цвету (девочки украшают елочку красными шарами, а мальчики синими).

Какие красивые елочки получились, теперь я уверен, что на праздник новый год у вас будут самые лучшие елочки.

Фокусник: А вы любите фокусы?

Дети: Да .

Фокусник: я вам покажу сейчас  один интересный  фокус.

Фокус называется  «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри - гуашевая краска).

Фокусник: Посмотрите, какая вода в бутылке?

Дети: Прозрачная.

Фокусник: А теперь волшебные слова, фокус-покус тру - ля- ля (взбалтываю, вода становится цветной).

Фокусник: Какого цвета получилась вода? (красная)

Фокусник: Еще раз повторяем волшебные слова, фокус-покус тру - ля- ля.

Фокусник: Какого теперь цвета стала вода? (желтая).

Фокусник: а сейчас вы сами скажите волшебные слова. Какого цвета стала вода? (синяя)

Вот и вы стали настоящими волшебниками. Молодцы!

Фокусник: Мне понравилось с вами играть, но мне пора отправляться обратно в цирк.  Я хочу вам оставить на память воздушные шары и  свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.

Дети получают подарки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsirk.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Мы волшебники»

Задачи:

-познакомить с понятием «шар» (шарик) и «куб» (кубик)

- развивать активность и самостоятельность познания наблюдательность, внимание, память;

- уточнить знание об основных цветах: красный, синий, желтый; тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- воспитывать отзывчивость, желание работать в коллективе, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование:

плащ, цилиндр для фокусника, шарики и кубики, геометрические фигуры, елочки для игры «Укрась елочку», 3 пластиковые бутылки.

Ход НОД

- Вы меня узнали? Я - фокусник! Вы любите сюрпризы и фокусы? У меня есть волшебный мешочек, в нем сюрприз. Какой сейчас узнаем.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Фокусник следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Фокусник:(показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Фокусник: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, какие?

Дети: Острые.

Фокусник: А как вы думаете, острые углы это опасно?

Дети: Да.

Фокусник: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Фокусник показывает на своем плаще фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

- Ребята, уже совсем скоро наступит замечательный , волшебный праздник – Новый год. Вы любите новый год? Артисты в цирке тоже очень любят этот праздник. Они всегда наряжают красивую ёлочку. И сегодня предлагаю вам потренироваться и нарядить елочку .

Игра «Укрась елочку».

Дети на коврографе украшают елочку геометрическими фигурами соответствующие по форме и по цвету (девочки украшают елочку красными шарами, а мальчики синими).

Какие красивые елочки получились, теперь я уверен, что на праздник новый год у вас будут самые лучшие елочки.

Фокусник: А вы любите фокусы?

Дети: Да .

Фокусник: я вам покажу сейчас один интересный фокус.

Фокус называется «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри - гуашевая краска).

Фокусник: Посмотрите, какая вода в бутылке?

Дети: Прозрачная.

Фокусник: А теперь волшебные слова, фокус-покус тру - ля- ля (взбалтываю, вода становится цветной).

Фокусник: Какого цвета получилась вода? (красная)

Фокусник: Еще раз повторяем волшебные слова, фокус-покус тру - ля- ля.

Фокусник: Какого теперь цвета стала вода? (желтая).

Фокусник: а сейчас вы сами скажите волшебные слова. Какого цвета стала вода? (синяя)

Вот и вы стали настоящими волшебниками. Молодцы!

Фокусник: Мне понравилось с вами играть, но мне пора отправляться обратно в цирк. Я хочу вам оставить на память воздушные шары и свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.

Дети получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.Тема: «Маленькие волшебники».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....