открытое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пихтилева Анна Вячеславовна

конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе

«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

 

Цели:

·        Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

·        Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

·        Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

 Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки трех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».

 

 

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас  отгадайте сами:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

-Правильно это зайка, а нашего гостя  зовут Степашка.

- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:

Дети -«Здравствуй Степашка!» 

Степашка -Здравствуйте, ребята!

-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед  каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая

- Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много), а они все одинаковые по размеру (Нет), а тогда какие здесь кубики есть ( Большие и маленькие).

-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет), а коробочки какие (большие и маленькие)

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

 (дети выполняют задания после объяснения).

- Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

-Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка про зайчика

-Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими, красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета? ( синие, красные и желтые). А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки), а какие там есть цвета (синие, красные и желтые). Правильно

- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно(да ), ну тогда давайте начнем раскладывать

 Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

-Справились ребята(Да), какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков ( Много), а тарелочек ( много)

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика».

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

- Очень интересно было Степашке, с нами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).

- Правильно все зайчата живут в лесу ,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

- Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!

-Степашка- « До свидания ребята»

Релаксация.

- Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике , и послушаем красивую песенку (да)

 Звучит « колыбельная песенка для Умки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе

«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

 

Цели:

·        Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

·        Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

·        Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

 Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки трех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».

 

 

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас  отгадайте сами:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

-Правильно это зайка, а нашего гостя  зовут Степашка.

- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:

Дети -«Здравствуй Степашка!» 

Степашка -Здравствуйте, ребята!

-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед  каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая

- Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много), а они все одинаковые по размеру (Нет), а тогда какие здесь кубики есть ( Большие и маленькие).

-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет), а коробочки какие (большие и маленькие)

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

 (дети выполняют задания после объяснения).

- Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

-Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка про зайчика

-Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими, красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета? ( синие, красные и желтые). А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки), а какие там есть цвета (синие, красные и желтые). Правильно

- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно(да ), ну тогда давайте начнем раскладывать

 Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

-Справились ребята(Да), какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков ( Много), а тарелочек ( много)

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика».

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

- Очень интересно было Степашке, с нами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).

- Правильно все зайчата живут в лесу ,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

- Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!

-Степашка- « До свидания ребята»

Релаксация.

- Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике , и послушаем красивую песенку (да)

 Звучит « колыбельная песенка для Умки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...