"Путешествие на Остров Сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Троценко Татьяна Михайловна

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, способствовать самостоятельному познанию через игру

Задачи:

1)  Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, умение действовать в паре, в команде.

2)  Развитие умения ориентироваться в пространстве, логического мышления, умения действовать по вербальной и невербальной инструкции;

3) Закрепление навыков прямого и обратного счета, выкладывания фигур головоломки "Танграм"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Орг.момент:    Ребята, я вас всех очень рада видеть на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг другу… и подарим  свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Основная часть:  Сегодня, когда я пришла в сад, увидела  на столе вот такое письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам жители Острова сокровищ. Мы узнали, что вы стали уже совсем большие и умные и приглашаем вас в гости. А еще мы вам приготовили подарки. Но эти подарки похитили пираты и спрятали его на своем пиратском корабле в  большом сундуке. Открыть этот сундук смогут только очень смелые и находчивые дети. Помогите нам, ребята, забрать подарок у пиратов! Жители Острова сокровищ»

Ребята, жители   Острова сокровищ приглашают нас в гости и просят о помощи. Вы любите путешествовать?(да)   Хотите оказаться на этом таинственном острове?(да)   Для этого мы должны превратиться в настоящих капитанов. А в капитанов мы превратимся в том случае, если ответим правильно на все  вопросы. Слушайте внимательно.

 Вопросы:

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой вчера был день недели?        

4. Какой день недели будет завтра?

5. Назовите  части суток.

6. Какая часть суток идёт после ночи?

7. У каждого корабля есть якорь. Сколько якорей у двух кораблей? 
8. Что больше: лодка или корабль? 
9. Что тоньше: верёвка или канат? 
10. Что глубже: лужа или море? 
11.Сколько вёсел у одного матроса? А у двух матросов? 

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих капитанов.

Ребята, а как мы сможем  попасть на Остров сокровищ , на чем, как вы думаете? ( на корабле)  Правильно, на корабле. Но сначала нам надо построить этот корабль. У вас на столах лежит схема корабля. А строить его мы будем при помощи деталей китайской головоломки Танграм . Скажите, из чего состоит Танграм? ( из геометрических фигур). Сколько геометрических фигур в Танграме?( 7 )Правильно, семь.

 Но, прежде чем вы приступите к работе, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.(вперед-назад)

Две ладошки - мой корабль.

Паруса я подниму.(поднять большие пальцы)

А по бурным по волнам,

Плывут рыбки тут и там.(вправо-влево)

Приступаем к выполнению задания. Напоминаю, что вы должны использовать все 7 деталей. (Дети составляют корабль)Теперь проверьте составленные корабли у соседа по парте.

Ребята, а что еще нужно для поиска затонувшего корабля, что нам поможет отыскать этот таинственный остров? Правильно, карта. А вот и наша карта (слайд 1) Посмотрите внимательно сюда. Чтобы добраться до клада, нам  надо посетить несколько островов. Там  мы найдем части ключа, которым откроем сундук с сокровищами. А для этого вам надо проявить весь ваш ум, смекалку и сообразительность. Ну что, отправляемся? (да) Начинаем счет от 1 до 10 все вместе.1..2..3..4..5..10  Поплыли!!!                                                               Включается запись с шумом волн

- А вот и первый остров – «Остров геометрических фигур»(показать указкой)Чтобы найти первую часть ключа, нужно выполнить несколько заданий.

    Слайды 2, 4. Какая из этих фигур лишняя? Почему? Давайте проверим. Молодцы.

   Слайд 6.Какая по счету фигура здесь лишняя? Правильно, вторая (слайд 7)

   Слайд 8. Какой фигуры не хватает вместо вопросительного знака. Выберите из трех фигур и покажите правильный ответ. Почему выбрали эту фигуру? Давайте проверим (слайд 9) Вы справились и с этим заданием. А вот и первая часть ключа (положить на столик)

- Чтобы попасть на следующий остров, надо пройти рифы. Поверните голову  вправо, влево, правую руку поднимите  вверх. Молодцы!

Слайд 10. А вот и «Остров Направлений»(показать указкой) 

Слайд11. Посмотрите на картинку. Что находится справа от капусты? (Виноград) Давайте проверим.(слайд 12)Правильно.

Слайд 13. Что находится слева от груши и справа от апельсина? (Клубника)(слайд 14) Молодцы.

Слайд 15. А сейчас посмотрите внимательно, кто находится в правом верхнем углу? (Незнайка).(слайд 16)Все верно!

- Со всеми заданиями вы справились и вот вторая часть ключа(положить на столик)

Слайд 17. А на этом острове мы сделаем привал (включить физминутку «Море волнуется раз»)

Физкультминутка.  Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,надо на носочки встать.

Вот и третья часть ключа(положить на столик)

Включается запись с шумом волн (Слайд 18).

-А теперь следующий остров – «Остров цифр»(показать указкой)

 Слайд 19. Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами лежат карточки с цифрами. Выберите  и  покажите мне только те цифры, которых нет на картинке (2,5). Проверим, правильно ли вы сделали (слайд 20)

Слайд 21. Найдите и покажите числа, которые стоят перед числом «5»и после него.

Слайд 22. Найдите и покажите предыдущее и последующее числа для числа«3». Правильно.

Слайд 23. А теперь поработаем с цифрами из наших математических наборов. На экране изображено несколько цифр. Вам нужно на карточке расположить эти цифры в порядке возрастания – от самого маленького до самого большого. Проверим?  (слайд 24)

- Молодцы, все справились с заданиями и получаете еще одну часть ключа (положить на столик)

Включается запись с шумом волн (слайд 25).

- И остался наш последний остров (показать указкой). Чтобы найти на нем клад, нужно решить несколько задач.

Слайд 26. Задача 1.Козлик купил 5штук мороженого, а съел только 2. Сколько штук мороженого у него осталось? Покажите мне карточку с ответом (3) Давайте проверим. (слайд 27)

Слайд 28. Семь детей принесли в детский сад по одному воздушному шарику. Сколько шариков дети принесли в детский сад? (7)(слайд29)

Слайд 30. Подарил утятам ёжик

                  Восемь кожаных сапожек.

                  Кто ответит из ребят

                  Сколько было всех утят? (4)(Слайд 31)

Слайд 32. Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят.

                    Три яичка в гнезде у наседки лежат.

                    Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

                          Сколько будет цыплят у наседки моей? (6).

- Молодцы, ребята, получайте последнюю часть ключа. Мы с вами прошли все испытания и оказались на таинственном Острове сокровищ .А вот и настоящий пиратский корабль. И сундук здесь тоже настоящий. Ребята, но он закрыт! А чтобы открыть сундук , вам нужно собрать из частей целый ключ (на доске ребенок собирает ключ)Ключ собран…

- Ключ собран…А теперь мы попробуем открыть  сундук . Все вместе начинаем обратный счет от 10 до 1. Итак, 10..9..8..7..6…..1

Слайд 34, 35   Ооо  чудо, сундук открылся, а в сундуке лежат  подарки!!!

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы исполнили просьбу жителей Острова сокровищ.  А теперь пора возвращаться в группу.

Мы сейчас глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем!

- Вот мы и в группе. Открываем глазки.

Ребята, интересно было вам искать пиратский корабль?

Что мы делали с вами на «Острове Геометрических фигур»?

А на «Острове Направлений»?Что нужно было сделать на «Острове Цифр»?

А какие задания пришлось выполнить, чтобы открыть сундук?

Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким?                   Все вы, ребята, большие молодцы, справились со всеми  заданиями. В память о нашем путешествии я дарю вам эти подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...