Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "По много, поровну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ооржак Айыраа Артуровна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "По-много, поровну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_2.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «По много, поровну» в младшей группе

Цель: Научить детей с понятием «поровну»

Продолжать учить детей с понятием «много»

Задачи:

Обучающие:

-Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

- Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Развивающие:

- Развивать диалогическую речь и логическое мышление.

- Развивать творческие математические способности – память, внимание, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к математике

- Воспитывать у детей бережное отношение к наглядным пособиям.

Словарная работа: По много, поровну

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 ведерки, 4 совочка.

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек- ведерок, на подносах – по 3-4 шапочки- ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Ход занятия

                                        Организационный момент

- Дети, садитесь в круг. Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся небу, солнцу и мне. Молодцы!

I Вводная часть (создание проблемной ситуации):

- Стук в дверь.

- Посмотрите, к нам пришел Снеговик и принёс нам ведерки и совочки.

Снеговик: Дети, помогите мне ведерки расставить в ряд.

В: Поможем снеговику расставить ведерки?

Д: Да

II Основная часть:

     2.1. Новая тема

- Давайте расставим в ряд ведерки. Дима, давай ты расставишь в ряд ведерочки.  Одно ведерко, еще одно ведерко… Сколько ведерок ты поставил Дима?  

Д: Много

В: А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

В: Сколько совочек ты положил?

Д: Много

В: В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков?

Д: По много

В: Правильно, по много, а можно сказать поровну.

Самостоятельная работа «Елочка»

В: Дети у вас на столах две елочки. Давайте сравним какая елочка выше, а какая ниже? Чтобы это узнать, возьмем одну елочку и поставим на стол, а теперь вторую наложим на первую как я. Дет посмотрите какая елка выше, а какая ниже

Д: Первая елка выше.

В: Молодцы!

Физминутка «Лепим мы снеговика»

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком-

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком-

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

 (Разводят руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик – снеговичок,

Очень милый толстячок!

Закрепление из другого раздела программы.

В: Дети, покажите мне сначала правую руку затем левую. А теперь я вам раздам варежки, но только на одну руку. Ваша задача определить на какую руку у вас уже есть варежка. Чтобы понять на какой руке есть варежка. Вы должны прикладывать руки к варежке, как я. Молодцы

III Заключительная часть:

В: Вам понравилось занятие?

-Что именно вам понравилось?

-Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Много, поровну, одинаково, столько-сколько"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27110963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27110972","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»

Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Количество: столько- сколько, поровну»

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Количество: столько-сколько, поровну"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...