Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь Занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

  Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровое ситуация

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

"Дорожки"

4мин

2

Игровое упражнение

"Козлятки и капуста "

4мин

3

Подвижная игра

"Козлята и волк"

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

 

   I Вводная часть. Игровое ситуация "В гости к козлятам"

   II Основная часть

1.Игровое упражнение "Дорожки"

Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.

   По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».

   Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

2.Игровое упражнение. "Козлятки и капуста"

Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

   Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту.)Сколько кочанов капусты она принесла?» (Много.)

   Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве козлят и капусты?»)

  3. Подвижная игра «Козлята и волк».

   В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.

   Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.

   Игра повторяется несколько раз.

  

III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Кто приходил в гости?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

  Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровое ситуация

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

"Дорожки"

4мин

2

Игровое упражнение

"Козлятки и капуста "

4мин

3

Подвижная игра

"Козлята и волк"

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

 

   I Вводная часть. Игровое ситуация "В гости к козлятам"

   II Основная часть

1.Игровое упражнение "Дорожки"

Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.

   По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».

   Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

2.Игровое упражнение. "Козлятки и капуста"

Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

   Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту.)Сколько кочанов капусты она принесла?» (Много.)

   Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве козлят и капусты?»)

  3. Подвижная игра «Козлята и волк».

   В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.

   Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.

   Игра повторяется несколько раз.

  

III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Кто приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...