Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с колобком в подготовительной группе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Батина Лилия Александровна

Методическая разработка взята с  сайта http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/04/...

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АНЦИРСКИЙДЕТСКИЙ САД»

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с колобком в подготовительной группе»

Подготовил воспитатель Батина Л.А.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: решение задач, решение примеров.

Оборудование и материалы: презентация, мяч, письмо.

Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, счетные наборы, пазл.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (слайд №1)

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Ребята, наша сказка будет необычная, нас ждут неожиданные сюрпризы и мы постараемся помочь колобку избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. А начнем мы с интеллектуальной разминки. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Сколько углов у треугольника? (3)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №4)

Спросил Колобок у зайца, почему он такой грустный. А Заяц ответил: «Как же мне не быть грустным, мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет! Если ребята мне помогут, я тебя не съем!» (слайд №5)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу, смастерим ему лодку из счетных палочек. (Слайд № 6)

Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 11!

Заяц поблагодарил Колобка. (Слайд № 7)

И покатился колобок дальше катится, колобок, а на встречу ему волк. (Слайд № 8)

Спросил колобок у волка от чего он такой грустный. А Волк ответил: «Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся, Хоть ты плачь,

Не могу решить задач! Помогите мне ребята

Все расставить по местам. Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам! И Колобка не съем»

Воспитатель:  Ребята, на прошлом занятии  мы тоже с вами учились решать задачи! Давайте научим волка решать задачи. (Слайд №9)

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой

 Воспитатель: Еще одна  задача.  Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 10)

Волк благодарит нас и говорит: «До свидания!» (Слайд № 11)

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Катится колобок дальше, а на встречу ему белочка. (слайд 12). Говорит белочка, что мы хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть. Давайте потанцуем вместе с белочкой.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь (слайд №13) Колобок спросил у медведя, почему он грустит, а медведь ответил: «Как же мне грустить, мой товарищ попался в капкан охотников, а я не могу его открыть. Если ребята мне помогут, я не съем тебя.» (Слайд № 14)

Воспитатель:  Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево! Откройте тетради, возьмите карандаш.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3  клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево .

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Медведь благодарит нас и говорит до свиданья. (Слайд № 15)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

пазлы

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия (Слайд №17)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А кто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Ребята, посмотрите, Колобок оставил нам письмо. Давайте посмотрим что там.

(внутри смайлики и стихотворение)

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Даю детям смайлики

http://www.playing-field.ru/img/2015/051923/4545464 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

ФЭМП. Уточнить представление детей о планетах космоса; учить решать логические задачи....

ФЭМП Путешествие в страну "Математику" подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13759701","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13759724","...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...