Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Одаева Валерия Николаевна

ФЭМП. Уточнить представление детей о планетах космоса; учить решать логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_2.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в космос".

Цель занятия:

· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

· закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

· упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)

· проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;

· учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;

· уточнить представление детей о планетах космоса;

· закрепить умение сравнивать числа и называть соседей числа;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

· Воспитывать интерес к математическим занятиям.

· Воспитывать желание делать добрые поступки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент.

(звучит космическая музыка)

Возможно, вы догадаетесь, о чём будем сегодня говорить.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат корточки с буквами, давайте проверим правильность ваших ответов, соберите слово по буквам, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС).

Верно, а что вы о нём знаете? (Ответы детей)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения  

Вечно творят круговые движения!  

Но давайте всё по порядку.

Воспитатель: Я пригласила к нам на занятие человека, который изучает звёзды и планеты, чтобы отгадать название его профессии послушайте загадку:

«Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)»

Астроном: С помощью своего телескопа, я увидел послание из космоса, и чтобы его разгадать, мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Я вам буду называть расположение точек, а вы на своих листочках отмечать.

Графический диктант.

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Какой объект вы обнаружили? (ответы детей) (Пришелиц)

Это пришельца из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. На их планету упал метеорит и все перепутал.  

 - Ребята, чтобы ему помочь я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Для того чтобы взлететь, нам необходимо сделать обратный отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Звучит космическая музыка группы «Спей-с».)

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

(картинки планет: Солнце, Нептун, Марс, Сатурн)  

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

Физкультминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо-влево наклонись,

Головою покрути  

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: - Внимание, задание экипажу: планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.

 (Играет музыка, дети собирают картинки).

- На сколько частей раскололась планета? (10) Если мы возьмём одну часть планеты (1/10 часть планеты), 2 части планеты это будет 2/10, и т. д. до 10/10 – целая планета.

Ребята, а нам пора отправляться дальше. А пока мы летим выполним ещё одно задание. Разминка для ума.

Игра с мячом. «Назови соседей числа»

Звучит космическая музыка.

Прошу экипаж пройти в игровую комнату и выполнить ещё одно задание.

А теперь задачи на смекалку

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались до места. А вот и планета Роботов, давайте поможем нашему Роботу найти пары предметам необходимые друг другу.

Молодцы ребята, вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! А нам пора возвращаться на Землю.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.

Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце  работы все рисунки выкладываются на ковре.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.  

 – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

 – Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: "Звуки Р и РЬ. Буква Р."...

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"

Цели занятия:1.     Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2.     Обогащать словарный запас детей сино...