открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ВЕСНА -ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:


Воспитатель: - Здравствуйте, гости, ребята поприветствуйте наших гостей. С собой мы принесли улыбку и много  радостей и хотим мы с  этим поделиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу.(дети смотрят друг на друга и улыбаются) 

 Воспитатель: - Сегодня наше занятие посвящено с вами о Весне – как о прекрасном времени года. Наше сегодня занятие называется « Весна – пробуждение природы». А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (Дети, закрыв глаза, слушают капель – звук металлофона)

Воспитатель: - Откроем глазки. Вот мы и на полянке. Ребята , а что это за конверт. Получатель: детский сад №22 « Звёздочка» подготовительная группа.  От лесовика. Ребята, скажите, пожалуйста , этот конверт пришел по адресу?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте его откроем, и узнаем, что написал нам наш лесовик.
Лесовик нам пишет. « Я знаю , что вы сейчас на весенней полянке. И прошу  вас ответить на мои вопросы, что вы  знаете о весне. Приступайте, но будьте внимательны.
 
Вопросы:

 

  1. Какой сегодня день недели, завтра, вчера?
  2. После, какого времени года начинается весна? (после зимы)
  3. Назовите первый месяц весны? (март - ранняя весна)
  4. Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)
  5. Весной небо, какое? (голубое, высокое, чистое)
  6. Весной облака, какие?( белые, пушистые, лёгкие)
  7. Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи )
  8. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
  9. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
  10. Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Вос-ль: - Правильно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку? Да, ребятки,  вы мне скажите, как понять   «пробуждается» природа. 

Дети: - От  солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц.   

Вос-ль: - А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)
Вос-ль: - Говоря про шум ручейка, я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы, какие пословицы можете вспомнить и рассказать.


Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою.
• Весной солнце как мать: и светит, и греет.
• Не ломай печи, еще апрель во дворе.
• На весну надейся, а дрова запасай.
• Март зиму кончает, весну начинает.


Вос-ль: - Молодцы, а сейчас проходите и садитесь на свои места.

Вос-ль: - Природа весны удивительно красива! Весну любили и любят даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах. А вы знаете стихотворения о весне? Прочитайте  (дети читают по желанию)
Стихи
С.Маршак 
Весенняя песня 
Снег теперь уже не тот – 
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, 
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей, 
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы пенсии петь,
И расцвел подснежник.

А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной. Вы послушайте внимательно, а потом перескажите рассказ.


Чтение рассказа "Наступил апрель".

Наступил апрель. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Потом мы увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны, а мы смотрели, как муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опять к муравейнику. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов медуницы, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу!

Вос-ль: -  Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Ребята скажите, какие правила мы должны соблюдать  в лесу? (        )

Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения - это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.
Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры, розы).
Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, разных жуков; приносят из леса ежей и птиц. Все это обедняет природу.
Охрана природы - обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Дети читают стихотворение, по желанию.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.  

Вос-ль: - Ребята, мы будем беречь, и охранять нашу природу.

Вос-ль: - Чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом)

Вос-ль: - Отгадайте загадку: Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)

Вос-ль: - Как называется первые весенние цветы? (подснежники, первоцветы). - А какие еще весенние цветы вы знаете? ( ландыш, колокольчики, одуванчики, мать-и-мачеха)

Проводится дидактическая игра “Весенние цветы”. Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют. Цветы - карточки выкладываются на “поляну”


Физминутка.

Вос-ль: - Давайте мы с вами, сейчас отдохнем, поиграем в подвижную игру « Зимующие и перелётные птицы» , становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу – “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – присядьте и хлопайте в ладоши.

Дети читают: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”.

Вос-ль: - Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на свои места за стол. Давайте продолжим, наше занятие теперь о птицах.

Вос-ль: - Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

Вос-ль: - Как называются эти птицы? (Перелетные)

Вос-ль: - Почему их называют перелетными? ( осенью улетают, в тёплые края, а весной возвращаются обратно на свои места. Зимой для них нет пищи, т.е насекомых…………..)

Вос-ль: - А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие, т.е оседлые)

Вос-ль: - Что мы весной слышим? (пение птиц)
Вос-ль: - О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
Вос-ль: - Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)
Вос-ль: - Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев. Давайте про птиц вспомним, и отгадайте загадки.

Загадки.

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)

Спиною зеленоватая
Животиком желтоватая
Черненькая шапочка.

 И полоска шарфика.
(Синичка)


Хоть я и не молоток – по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный
(Дятел)

Вос-ль: - Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте, их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих.

Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – весенняя проталинка. Задание выполняют 2-4 ребенка.

 Вос-ль: - Молодцы.  

Вос-ль: - Какие изменения в жизни диких животных происходят с наступлением тепла? (линька)

- Что такое линька? (предположительные ответы детей)

 Вос-ль: - Линька -   это  подготовка к жаркому  или холодному времени года. Животные меняют теплую шубу на  редкий, короткий. Некоторые животные в процессе линьки меняют цвет своей шкуры.

Вос-ль: - Какие это животные? (заяц, белка, песец)

Вос-ль: - Почему изменяется их окраска? (возможность быть незамеченным от врагов)

Вос-ль:- Что изменилось в жизни медведя с приходом весны? (он пробуждается от спячки, выходит из берлоги)

Вос-ль:- Какие животные еще пробуждаются от спячки? (еж, барсук, бурундук)

Вос-ль:- Какое важное событие происходит у животных весной? (рождение детенышей)

- Почему весной? ( становится тепло, а главное появляется много корма)

 Вос-ль: Ребята, назовите детёнышей например, у белки (бельчата), зайца( зайчата), ежа (ежата), медведя( медвежата), лисы ( лисята)

Вос-ль: - Ребята , а сейчас будьте внимательны, отгадайте загадки. Слушаем

 Загадки

Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки всё грызёт. (Белка.)  

Про него народ лесной
Говорит, что он – портной.
Потому что, словно ёлка,
Он с рожденья весь в иголках. (Ёж).

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь).

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк).

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)

Вос-ль: - Ребята, вот  и подошло наше весеннее путешествие по времени года « Весна», ребята скажите, вам  занятие  понравилось, а что вам больше всего запомнилось интересного.  О чем  у нас сегодня занятие было, скажите, что нового узнали....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Что нужно знать о витаминах"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему :" Что нужно знать о витаминах" ...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Раздельный сбор отходов".

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано.Дать понятие о раздельном сборе отходов. Формировать умение обобща...