Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Спасем планету от мусора!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цели: 1. Познакомить детей с термином «Экология».
- Обогащать и расширять знания детей о жизни растений, об условиях их развития.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о жизни растений, их роли в жизни всего живого на нашей планете.
- Формировать представления детей о культуре взаимодействия людей с объектами живой и неживой природы на Земле, о необходимости бережного отношения к своей родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию
для подготовительной группы
«Спасем планету от мусора!».
Выполнил
Учитель - логопед
Барабанщикова Ольга Николаевна
МБДОУ «ДС № 7 г. Челябинска»
Цели: 1. Познакомить детей с термином «Экология».
- Обогащать и расширять знания детей о жизни растений, об условиях их развития.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о жизни растений, их роли в жизни всего живого на нашей планете.
- Формировать представления детей о культуре взаимодействия людей с объектами живой и неживой природы на Земле, о необходимости бережного отношения к своей родине.
Задачи:
- Совершенствовать экологические знания;
- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;
- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;
- Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре «Как надо вести себя на природе?»;
- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: стихотворение С. Михалкова «Прогулка» (иллюстрации), 2 таза с почвой, ложка, вода, мусор (целлофановый пакет, фантики, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы и др.), палочки, иллюстрации с ситуациями неправильного обращения людей с бытовым мусором, заготовка с аппликационным изображением 2-х горшков (с чистой почвой и с почвой, в которую помещен бытовой мусор), медиа-оборудование для просмотра мультфильма «Бедная планета», медальки юных экологов (экологические знаки), мнемосхема «Правила безопасного проведения опытов и экспериментов».
Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание различных иллюстраций о правильном и неправильном поведении человека в природе, экологические беседы с целью обогащения эмоционально - этических впечатлений по теме занятия.
Вводная часть (чтение стихотворения)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа)
Ход занятия:
- Чтение стихотворения С. Михалкова Прогулка», обсуждение прочитанного.
- Беседа по картинкам на экологическую тематику, рассмотреть примеры правильного и неправильного обращения людей с бытовым мусором.
- Артикуляционная гимнастика «Наведем порядок в доме».
- Просмотр мультфильма «Бедная планета», обсудить увиденное, обратить внимание детей на вредные для здоровья нашей планеты модели поведения людей.
- Экологический опыт: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором:
- Вспомнить, что необходимо почве для хорошего роста растений.
- Провести эксперимент: накрыть почву в одном из тазов куском целлофана. Сверху положить землю. Полить эту землю водой. Проверить, вся ли почва увлажнилась.
-На эту же почву выкинем мусор и все перемешаем. Проверим, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткнем палочкой сначала обычную почву, а потом загрязненную, сделать выводы.
6. Обобщение полученных представлений и знаний: итоговая аппликация «Посади свой цветок в горшок с чистой почвой». Обсудить с детьми, в каком горшке цветок будет чувствовать себя хорошо и будет здоров.
7. Рефлексия, обмен впечатлениями детей, что нового они узнали в ходе занятия.
8. Награждение детей медальками «Юный эколог», предложить детям обсудить, что на них изображено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Наша планета Земля»
Представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета Земля" (экологическое воспитание)....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Нет ничего краше Родины нашей...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по России»
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Цель: Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о России;2) формировать уважительное отношение к государственным символам;3)...
