Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Спасем планету от мусора!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Барабанщикова Ольга Николаевна

Цели: 1.  Познакомить детей с термином «Экология».

  1. Обогащать и расширять знания детей о жизни растений, об условиях их развития.
  2. Активизировать словарь детей  на основе углубления знаний о жизни растений, их роли в жизни всего живого на нашей планете.
  3. Формировать представления детей о культуре взаимодействия людей с объектами живой и неживой природы на Земле, о необходимости  бережного отношения к своей родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ekologiya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию

для подготовительной группы

«Спасем планету от мусора!».

Выполнил

Учитель - логопед

Барабанщикова Ольга Николаевна

МБДОУ «ДС № 7 г. Челябинска»

Цели: 1.  Познакомить детей с термином «Экология».

  1. Обогащать и расширять знания детей о жизни растений, об условиях их развития.
  2. Активизировать словарь детей  на основе углубления знаний о жизни растений, их роли в жизни всего живого на нашей планете.
  3. Формировать представления детей о культуре взаимодействия людей с объектами живой и неживой природы на Земле, о необходимости  бережного отношения к своей родине.

Задачи:

                  - Совершенствовать экологические знания;
- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;
- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;
-  Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре «Как надо вести себя на природе?»;
 - Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе;
 - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: стихотворение С. Михалкова «Прогулка» (иллюстрации),  2 таза с почвой, ложка, вода, мусор (целлофановый пакет,  фантики, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы и др.), палочки, иллюстрации с ситуациями  неправильного обращения людей с бытовым мусором, заготовка с аппликационным изображением 2-х горшков (с чистой почвой и с почвой, в которую помещен бытовой мусор), медиа-оборудование для просмотра мультфильма  «Бедная планета»,  медальки юных экологов (экологические знаки), мнемосхема «Правила безопасного проведения опытов и экспериментов».

Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание различных иллюстраций о правильном и неправильном поведении человека в природе, экологические беседы с целью обогащения эмоционально - этических впечатлений по теме занятия.

Вводная часть (чтение стихотворения)

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа) 

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова  Прогулка», обсуждение прочитанного.
  2. Беседа по картинкам на экологическую тематику, рассмотреть примеры правильного и неправильного обращения людей с бытовым мусором.
  3. Артикуляционная гимнастика «Наведем порядок в доме».
  4. Просмотр мультфильма «Бедная планета», обсудить увиденное, обратить внимание детей на вредные для здоровья  нашей планеты модели поведения людей.
  5. Экологический опыт: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором:

- Вспомнить, что необходимо почве для хорошего роста растений.

 - Провести эксперимент: накрыть почву в одном из тазов куском целлофана. Сверху положить землю. Полить эту землю водой. Проверить, вся ли почва увлажнилась.

 -На эту же почву выкинем мусор и все перемешаем. Проверим, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткнем палочкой сначала обычную почву, а потом загрязненную, сделать выводы.

6. Обобщение полученных представлений и знаний: итоговая аппликация «Посади  свой цветок в горшок с чистой почвой». Обсудить с детьми, в каком горшке цветок будет чувствовать себя хорошо и  будет здоров.

7. Рефлексия, обмен впечатлениями детей, что нового они узнали в ходе занятия.

8. Награждение детей медальками «Юный эколог», предложить детям обсудить, что на них изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета Земля" (экологическое воспитание)....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......

Сценарий открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о России;2) формировать уважительное отношение к государственным символам;3)...