Главные вкладки

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: "Звуки Р и РЬ. Буква Р."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

    Тема: Звуки Р и РЬ. Буква Р.

    Цели:

    - закрепить знания детей о звуках Р и РЬ, образ буквы Р;

    - развивать навыки звуко-буквенного анализа;

    - закрепить навык составления слов из слогов, чтения;

    - вспомнить изученные правила правописания;

    - развивать внимание, мыслительные операции анализа и синтеза.

    Оборудование: листья кувшинок с предметными картинками, звуковые схемы слов, буквы, слоговые карточки, кроссворд, «указательный камень», избушка, игла, лук со стрелами.

    Ход:

    1. Орг. момент.

    Логопед: Начинается наша сказка,

                     Заплетается наша сказка.

                   Ни про Конька Горбунка,

                     Ни про глупого щенка,

                     Ни про брата и сестрицу,

                     А про Ивана и Царицу.

    Дети входят в зал, их встречает Иван Царевич.

    Логопед:  Почему ты такой грустный?

    Иван Царевич: Я Царевну погубил –

                                Шкуру я её спалил.

    Логопед: У Бессмертного Кощея

                    Ты ищи её скорее.

                    Смерть Кощееву найди

                    И Царевну вороти.

                    Собирайся быстро в путь,

                    А мы поможем как-нибудь.

    Логопед обращается с просьбой о помощи к детям, предупреждает их о том, что на пути много препятствий придется преодолеть.

    1. Основная часть.

    Логопед: Вот болото на пути.

                     Через него нам как пройти?

    Дети рассматривают картинки на листах кувшинок и замечают, что в названии картинок встречаются звуки Р и РЬ. Вспоминают характеристику этих звуков и определяют, каким по счету стоит звук Р или РЬ в каждом слове.

    Логопед: Мы сможем пройти через болото, если разложим листья кувшинок с картинками последовательно, согласно звуковым схемам слов (в схемах слов обозначены только первый и последний звуки).

     

    (сухарь       тарелка       репа      игрушки  лабиринт   арбуз)

    Логопед: Еще раз посмотрите на эти картинки и по их первым звукам сложите слово (получилось слово СТР[И]ЛА) – она подскажет, куда двигаться дальше.

    Иван Царевич достает лук и запускает стрелу, попадает в избушку. Дети подходят к ней.

    Иван Царевич:   Ну и ну! Опять загадки!

    Буквы играют с нами в прятки.

    Ни одна мне не видна –

    Ваша помощь мне нужна.

    Логопед просит детей помочь Ивану найти букву, замаскированную в узоре на избушке, которая обозначает звуки Р и РЬ.  Затем дети  находят остальные  буквы: С К Р С О О В Д Р.

    Логопед:    Много с буквами хлопот,

    Уж такой они народ.

    Но, когда с умом, толково

    Их поставишь в четкий ряд,

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.

    Из предложенных букв дети составляют слово КРОССВОРД.

    Логопед: Кто мог составить для нас этот кроссворд? И чья эта избушка?

    Дети читают зашифрованную надпись на избушке и узнают, что живет в ней Баба Яга.

                            

    Ключ к разгадке:

                                            А   Б   Г   А

    Логопед предлагает детям разгадать кроссворд «Волшебные сказочные предметы»  и сообщает, что им поможет буква Р. Она есть в каждом загаданном слове  и стоит на своем месте.

    Кроссворд. 1. Скажешь нужные слова –

        Скатерть блюдами полна.   (самобранка)

              2. Надеваешь сапоги –

                   И, попробуй, догони.  (скороходы)

     3. Здесь волшебное стекло –

                  Правду говорит оно.  (зеркало)

    1. Физминутка.

    Иван Царевич:  От заданий этих, ах!

    У меня рябит в глазах!

    Все вместе исполняют танец. Появляется Баба Яга.

    Баба Яга:   Что вы бродите в лесу?

                     Ваши головы снесу!

    Иван Царевич:  Ты бы лучше накормила, напоила,

                            А потом уж и спросила.

    Баба Яга вывешивает на ковролине названия блюд, которыми собирается угостить детей:

    СО  РИ  ВА  Я        ША  КА

    ШЕ  ГРУ  ВЫЙ         ПОТ  КОМ

    РЕ  ЖА  НЫ  Е       ХО  МУ  МО  РЫ

    Дети догадываются, что слоги перепутались в словах,  переставляют их, читают правильные названия: (РИСОВАЯ  КАША, ГРУШЕВЫЙ  КОМПОТ, ЖАРЕНЫЕ  МУХОМОРЫ).

    Логопед:  Что мы не будем есть и почему?

    Иван Царевич и дети рассказывают Бабе Яге куда и зачем они идут. Она указывает им дорогу, которая приведет к указательному камню.

    Логопед:    Вот мы с вами подкрепились,

                    У нас силы появились

                    Можем дальше мы идти…

                    А вот и камень на пути.

    Иван Царевич:  Чтенья нет трудней на свете –

    Выручайте меня, дети!

    Дети рассматривают надпись на камне, читают по предложению, находят ошибки в тексте, вспоминают изученные правила письма:

                            Прямо пойдёшь – жызнь потеряешь.

                            налево пойдёшь – в чаще пропадёшь_

                            Направо пойдёшь – смерть кощея найдёшь.

            

    Дети идут направо и находят иглу, на конце которой – смерть Кощея. Иван Царевич ломает её.

    Иван Царевич:  Смерть Кощееву нашли

                            И Царевну мы спасли.

    1. Итог.

    Логопед:    Помогали в этом звуки.

                    С ними не было нам скуки.

                    Буква Р нам помогла

    И от трудностей спасла.

    Логопед обращается к Ивану:

                    Ты к Царевне торопись,

                    Вместе с нею воротись.

    Попрощаться нам пора.

    До свидания. Пока!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

    Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

    Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

    «Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

    «Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в             подготовительной группе.   Программное содержан...

    Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

    Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели:  1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....