Главные вкладки

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»
    план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

    Кумушбаева Лилия Васильевна

    Итоговое занятие по обучению грамоте

    в подготовительной группе № 4.

    Тема: Путешествие в космос.

    Задачи:

    образовательныепродолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

    развивающиезакреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

    воспитательныесоздать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами;  учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные фишки для звукового анализа слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polt_v_kosmos_konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

    Тема: « Полёт в космос»

    Подготовила и провела

    воспитатель: Кумушбаева Лилия Васильевна

    Апрель, 2013 год

    Итоговое занятие по обучению грамоте

    в подготовительной группе № 4.

    Тема: Путешествие в космос.

    Задачи:

    образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

    развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

    воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами;  учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные фишки для звукового анализа слова.  

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети (Д): – Здравствуйте.

    1. Эмоциональная настройка.

    В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

    В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    III. Беседа о времени года.

    В: – Ребята, какое время года наступило?

    Д: – Наступила весна.

    В: – Весна какая?

    Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

    В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

    Д: – Март, апрель, май.

    В: – Какой сейчас месяц?

    Д: – Сейчас месяц апрель.

    1. Постановка учебной задачи.

    В: – Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

    Д: – Вся страна отмечала день Космонавтики.

    В: –  Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая …

    Д (хором): – Ракета.

    В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

    1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

    Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

    Им – им – им, на ракете полетим.

    Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

    Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    VI. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

    В: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

    В: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов: В доб – рый путь. (Составление предложения)

    В: – Прочитайте, что у вас получилось.

    Д: – В добрый путь! 

    В: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)

    VII. Деление слов на слоги.

    В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

    Д: –Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

        Д: –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза.  Эти слова   состоят из двух слогов.

    Д: – Курица, колобок, корова, лошадка . Эти слова состоят из трёх слогов. 

    В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

    В: –  А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

         Всё комета облетела,

    Всё на небе осмотрела.

    Видит, в космосе нора –

    Это чёрная…

    Д (хором): – Дыра.

    VII. Звуковой анализ слов. 

    В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)

    В: – Сколько слогов в слове дыра?

    Д: – В слове дыра два слога ды – ра.

    В: – На какой слог падает ударение?

    Д: – Ударение падает на второй слог.

    В: – Дайте характеристику звуку [ д ].

    Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

    В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].

    Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.

    В: – Дайте характеристику звуку [ р ].

    Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

    В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

    Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.  

    В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

    VIII. Физкультминутка.

    В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками) 

    Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

    А внизу леса, поля –  (наклоны вперёд)

    Расстилается земля .(дети разводят руки в стороны) 

    В: – На нашем пути следующее испытание.

    В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его – полоска света,

    А зовут объект…

    Д (хором): – Комета.

    IX. Составление схем предложений. 

    В: – На хвосте кометы разместились слова, В этих  словах, вы должны поймать звук (з) . Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками)

    В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

    Рассыпалось к ночи зерно,

    Глянули утром – нет ничего.

    Д: –  Звёзды.

    X. Гимнастика для глаз

    В: – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам (смотри приложение № 1).

    В: – Подберите родственные слова к слову звезда.

    Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

    В: – Что  такое родственные слова?

    Д: – Слова родные друг другу.

    В: – Как понимаете слово звездопад?

    Д: – Явление, когда падают звёзды.

    В: – Какое это слово простое или сложное?

    Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.  

    В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

    XI. Игра «Составь слова из слогов».

    В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).

    В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

    В: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

    Д: –  АЗБУКА.

    В: –  Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

    Д (хором):  – Из полёта возвратились

     И на Землю приземлились.

    XII. Подведение итогов.

    В: – Вот мы и вернулись домой.  Чем мы занимались сегодня на занятии?

    Д: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

    В: –На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

    Д: – До свидания.

    Список использованной литературы:

    1. Программа воспитания и  обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
    2.  Варенцова Н.С.  Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.  
    3. Ковригина Т.Е., Шеремет Р.Е. Занимательное обучение чтению : комплексные занятия, игровые задания. Разрезная азбука  – Волгоград: Учитель, 2009.

    Приложение № 1.

    Рисунок звезды для проведения гимнастики для глаз.

    Дети рисуют звезду глазами по стрелкам, не поворачивая головы.

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

    Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

    Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                                   Подготовила и провела...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

    Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

    Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...

    Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

    Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

    Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

    Цель НОД: Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового ...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...