Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ельцова Светлана Викторовна

Цель НОД: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении схем предложений, упражнять в словообразовании.

- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, упражнять в придумывании предложения по опорной схеме. Расширить знания детей по теме «космос».

- воспитательные: воспитывать любовь к родине, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_kosmos.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ №9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОУ №9)

Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в космос» 

Выполнил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Ельцова Светлана Викторовна 

г. Дубна
2019

Цель:

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении схем предложений, упражнять в словообразовании.

- развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, упражнять в придумывании предложения по опорной схеме. Расширить знания детей по теме «космос».

- воспитательные: воспитывать любовь к родине, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: 

предметные картинки на тему «Космос», счетные палочки, картинки с изображением «марсиан», демонстрационный материал на тему «Космос».

НОД

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, какие картинки выставлены на доске. Почему я их поставила?

- Кто летает в космос?

- Какое они совершают путешествие?

- На чем летают космонавты в космос?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по космосу. А чтобы полететь в космос космонавты должны пройти определенную подготовку (ответить на вопросы)

- Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет. (Астроном)

- Кличка одной из собак, летавших в космос? (Белка)

- Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт? («Восток»)

- Первый космонавт в мире? (Юрий Гагарин)

- Имя нашей планеты? (Земля)

- Круглое, застекленное окно на космическом корабле? (Иллюминатор)

- Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли? (Космодром)

- Так называется специальность людей, которые летают на космических кораблях (Космонавт)

- Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе (Ракета)

- Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной» (Скафандр)

- Самая близкая к нам звезда (Солнце).

  1. Развитие мелкой моторики

- Чтобы отправиться в космос, нам необходимо построить новый звездолет.

- Давайте выложим из палочек ракету. Вот вам образцы – какой кому больше нравится.

- Летим на наших ракетах, но сначала наденем специальные костюмы – скафандры. Занимайте свои места. Пристегнитесь, возьмите пульт управления, начинаем обратный отсчет! 10 – 9 – 8 - … 1 – пуск!

- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствовав эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

  1. Динамическое упражнение «Невесомость»

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).

  1. Активизация словаря

- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Трудное слово, повторите его еще раз.

- Мы уже далеко отлетели от земли, посмотрите в иллюминатор, какая она?

- Отлетая от Земли, мы приближаемся к Солнцу. Посмотрите на него, какое оно?

- Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле?

  1. Игра «Пирамида» (деление слов на слоги)

- Вот и я вам предлагаю поработать. Давайте наведем порядок в багажном отделении. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Вы знаете на какие части делится слово? Разложим вещи по количеству слогов.

Слова: скафандр, комбинезон, ботинки, сок, вода, компьютер, радио, шлем, тренажер.

Космонавты всё время учатся и вы тоже скоро пойдете в школу. Хочу проверить ваши знания.

Блиц опрос

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв (10)

3. Сколько согласных (21)

4. Какие буквы не относятся не к гласным, не к согласным (Ъ-Ь)

5. Какая буква похожа на жука (Ж)

6. Что мы можем сделать с буквами (прочитать, написать)

7. Что мы можем сделать со звуками (услышать, произнести)

8. На какие части делится слово (на слоги)

9. Что можно составить из слов (предложение)

10. Что ставится в конце предложения (точка)

  1. Игра «Кто внимательный» Воспитатель: Хочу узнать, внимательны ли вы. Ведь что бы хорошо учиться в школе нужно внимательно слушать и слышать звуки.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные,

Воспитатель:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Гласные тянуться

В песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу могут звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать

Воспитатель:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь

Воспитатель: Отгадайте загадку

Звукобуквенный анализ слов:

Запись звуками отгадок.

  1. Игра «Скажи наоборот»

(воспитатель поочередно задает вопросы командам)

Быстро – медленно;

Высоко – низко;

Горько — сладко;

Длинный – короткий;

Грязный – чистый;

Весёлый – грустный.

Вверх – вниз

Влево – вправо

День – ночь

  1. Итог занятия

- Ну, вот нам и пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. Займите свои места, пристегнитесь, возьмите каждый свой пульт – поворачиваем домой... Начинаем отсчет -1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"

Итоговое занятие по обучению граммате в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...