Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Обухова Марина Борисовна

На нетрадиционном занятии  с использованием интерактивной доски и строительного набора "Бабашки",  дети в игровой форме закрепляют имеющиеся знания по подготовке к обучению грамоте:    учатся проводить  звуковой анализ слов, дифференцируя гласные и согласные звуки; закрепляют умение определять наличие заданного звука в слове; упражняются в составлении предложений, и умении графичеки составлять схему предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 30 «Сказка» г. Дальнегорска

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

по теме: «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель

Обухова М. Б

г. Дальнегорск

2025 г.

Конспект

занятия по Обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему «Путешествие в Страну знаний»

Цель: Закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

• Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

Развивающие:

• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память;

• Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

• Обогащать лексику.

• Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

• Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

• Воспитывать желание и умение работать как в коллективе, так и в команде, поощрять активность и самостоятельность;

  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Объемная картинка «Фея Грамматики», картинки «Фея Динь-динь», «Умная сова», «Гном»
  • Мультимедийная презентация
  • Строительный набор «Бабашки»
  • Набор картинок по темам «Игрушки» , «Животные» , «Посуда».

Раздаточный материал: 3 картинки с изображением природных явлений весной, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель:

--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). - Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки. Побежит тепло по кругу. И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

Воспитатель: Дорогие ребята! У меня есть волшебный экран на который сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Мои дорогие юные друзья! Я фея Грамоты. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! К сожалению, я сама не смогла к вам прийти. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. За каждое правильно выполненное задание , вы будете получать букву. Сложив буквы вместе в одно слово, вы узнаете, какая вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: - Вот так сюрприз, Фея Грамоты прислала нам свои задания. Я думаю, задания будут трудными! Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

- Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним:
- Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений).

- А предложения из чего состоят? (Предложения состоят из слов)

- Из чего состоят слова ( Слова состоят из слогов)

- Слоги из чего состоят? (Слоги состоят из букв)

- Чем отличается буква от звука? Ответы детей (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

Воспитатель: Правильно дети. А чтобы нам было легче выполнять задания, давайте с вами сделаем гимнастику для наших губ и языка. (Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Парус», «Часики»). Молодцы!

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Для того чтобы попасть в страну знаний нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! Вот мы, кажется, и попали в Страну, где живёт сама фея Грамоты множество её помощников (Фея Динь - Динь, ученый гном, умная сова. А вот и первое задание от помощницы - феи Динь-Динь:

1 задание

Передай по кругу мяч и назови звуки. Девочки называют гласные звуки, мальчики согласные. Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете одну букву.

2 задание

Еще одно задание от феи Динь – динь. Определи какой звук производит летящий комар? (З-з-з). Расскажи об этом звуке? Как воет волк? (У-у-у). Расскажи об этом звуке? Какой звук у льющейся воды? (С-с-с). Расскажи об этом звуке? Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж). Расскажи об этом звуке? Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете ещё одну букву.

3 задание

Задание от Умной совы. На экране картинки с зашифрованным словом, чтобы отгадать, что здесь написано, нужно назвать слово на картинке, и определить с какой буквы оно начинается. Воспитатель: Давайте попробуем вместе. Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете букву.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте поиграем, немного отдохнем.

Физкультминутка

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

4 задание

У феи Грамоты

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточки с картинками в подарок вам принес!

Вы ж проявите свое умение

Составьте по названиям картинки предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас сказать какое время года изображено на картине? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно весна, Учёный гном просит, чтобы вы составили предложение со словом «ВЕСНА»? (Дети составляют). Сколько слов в этом предложении? Как графически записать это предложение? (Один из детей делает графическую запись предложения на доске). Теперь разделитесь на три команды. Каждая команда получает лист бумаги с изображением весеннего явления природы и задание составить предложение по схеме с определенным словом !

  1. _______ ______.

2. ______ ______ ______.

3. _______ ______ ______ ______.

Задание 5.

«Слова»

- Приступаем к следующему заданию, капитаны получите конверты. Раздайте то, что лежит в конверте ребятам. Назовите, что изображено на картинках у каждой команды?

Первая команда (Корова, кошка, конь, кабан, кенгуру, крокодил)

- Что общего у всех картинок? С какого звука начинаются все эти слова? Какой буквой обозначается звук «К» ? Найдите эту букву и покажите? Как эти картинки можно назвать одним словом? (животные)

Вторая команда (Мяч, машина, матрешка, мозаика, мальвина, металлофон )

- С какого звука начинаются все эти слова? Какой буквой обозначается звук «М» ?

- Найдите эту букву и покажите? Как эти картинки можно назвать одним словом? (игрушки).

Третья команда ( Семечки, сыр, спагетти, сахар , сосиска, соль)

- С какого звука начинаются все эти слова? Какой буквой обозначается звук «С» ?

- Найдите эту букву и покажите? Как эти картинки можно назвать одним словом?

Все команды правильно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания наших героев. Посмотрим, какое же слово у нас получилось из пяти букв. ВАФЛИ.

Рефлексия воспитатель:

- Какое было занятие?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Какое задание для вас было трудным?

- Что нового вы узнали?

Ребята, помните Фея Грамоты обещала нам сладкий приз? Кто догадался, какой это будет приз? Как вы догадались? (Вафли).

(Дети находят сундучок, а в нем сладкий приз для каждого ребенка. )

Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. Закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Ребята нам пришло ещё одно электронное письмо от Феи Грамоты:

«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний».

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе  на тему  «Путешествие в страну Знаний»....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний».

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте....