Главные вкладки

    «Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

     

    «Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в             подготовительной группе.

     

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

    Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Определять схему предложения.

    Продолжать учить подбирать слово к определённой схеме.

    Закреплять знания в делении слов на части

    Определение места звука в слове.

    Уметь правильно изменять и заканчивать предложение с определённым  словом.

    Продолжать учить определять ударение по гласному звуку.

    Закреплять знания определять и выкладывать звуки знаками

    Умение соединять звуки в слоги.

    Упражнять детей работать в коллективе, поддерживать темп.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Черепова Л.И.

    «Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в             подготовительной группе.

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

    Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Определять схему предложения.

    Продолжать учить подбирать слово к определённой схеме.

    Закреплять знания в делении слов на части

    Определение места звука в слове.

    Уметь правильно изменять и заканчивать предложение с определённым  словом.

    Продолжать учить определять ударение по гласному звуку.

    Закреплять знания определять и выкладывать звуки знаками

    Умение соединять звуки в слоги.

    Упражнять детей работать в коллективе, поддерживать темп.

    Ход занятия.

    Ребята, мы сегодня будем снова обучаться грамоте и проведем игру «Учитель - ученик», поговорим о звуках и буквах, познакомимся с новой буквой, про которую вы узнаете по ходу нашего занятия, но вначале я вам расскажу о моём приключении. Пройдите все на коврик. Молодцы, ребята, недавно я была в гостях в «Букваринске» у букв, а находится он за бумажными горами, за карандашными лесами в грамматическом царстве, в орфографическом государстве. Когда буквы узнали, что работаю в детском саду, то решили прилететь на крыльях гусей, которых вы недавно вырезали. Гуси очень торопились, ведь на дворе время года – Осень.

    И гуси не остаются зимовать, они какие птицы? - Перелетные птицы.

    И гуси громко, махая крыльями, гоготали как? -Га-га-га

    Какой слышен согласный звук? –Г-

    А этот звук Г- встречается и в словах, хлопните, когда услышите в словах. (гуси, птица, груша, мяч, снег, парта, гриб, снегирь).

    Но этот звук слышен и тогда, когда бывает много

    Гусь – много – гусей

    Снег – много – снега

    Груша – много – груш

    Гриб – много – грибов

    А буквы из «Букваринска» подарили таким славным детям мяч и похвалят тех, кто, поймав мяч, определит, на каком месте в слове находится звук Г.

     В слове Гриб – в начале

    Снегирь – в середине

    Парта – нет звука Г.

    А если его там нет, то давайте пройдем за столы и продолжим играть в «Учитель - ученики», спинки выпрямили, руки расположили  удобно.

    Ребята, когда гуси летели из «Букваринска», то видели грибы и встречали того, кто их собирал. Закончите предложение от общего слова гриб.

    Как-то раннею порой вдруг полился дождь – грибной.

    И из дома в тот же миг в лес отправился – грибник.

    Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький – грибочек.

    И обрадовался в миг наш удачливый – грибник.

    Много он собрал грибов, и грибочков и грибков.

    А тому, кто долго ищет, попадется и  - грибище.

    Ребята, какая общая часть в этих словах – Гриб.

    Молодцы, а мы ещё умеем составлять предложения. Слушайте и скажите правильно - (Грибник отправился лес в).

    Из скольких слов состоит предложение, покажите схему – из четырёх слов.

    С какой буквы начинается предложение? – с большой буквы

    В конце ставится что? – ставим точку.

    А теперь Ваня спросит Милану (Грибник отправился в лес?) Милана ему ответит (Грибник отправился в лес).

    Кристина. Маша.

    Молодцы, ребята мы тоже любим собирать грибы, а сейчас «Разминка».

    Разминка «Гриб» - 2 раза

    Гриша шёл, шёл, шёл

    Белый гриб нашёл

    Раз грибок, два грибок, три грибок

    Положи их в кузовок.

    Грибы собрали, молодцы. Все грибники рас положились за столами.

    Ребята, а нас услышала буква Г и стоит подобно кочерге (показать рисунок). Повторите – буква Г стоит подобно кочерге.

    Прорисуйте её в воздухе. Из скольких частей она состоит? Принесла она несколько заданий, давайте их выполним. В этих карточках – картинках зашифровано слово по первым буквам названий картинок. Кто из вас выложит первые звуки этих слов знаками на доске? Остальные выкладывают карточками знаками на столе первые звуки названия картинок.

    Голубь – Г – твердый согласный зв.зв.

    Репа – Р’ – мягкий согласный зв.зв.

    Игла – И – гласный звук

    Бант – Б – твердый согласный зв.зв.

    Молодцы, буква Г довольна и эти знаки обозначим буквами и соединим.

    Кто выполнит у доски? Остальные выполняют на месте. Получилось слово ГРИБ. Где стоит буква Г – в начале слова. В этом слове Г каким звуком обозначена – согласный твердый Зв. Зв. Может быть мягким? Да. Скажите мягко – ГИ (слово ГИРЯ).

    Ребята, а сейчас слово ГРИБ позовет Марина – Ударение на  гласный звук - И. Позовём все вместе слово – ГРИБ. Сколько гласных в этом слове ? Один гласный звук – И. Узнали, сколько частей в этом слове. Соня, прохлопай это слово. Один слог, т.к. одна гласная. Молодцы, а сейчас поговорим про грибы пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Грибы».

    Топ, топ пять шагов – дети по столу пальчиками шагают.

    В кузовочек пять грибов – сцепить пальцы и раскрыть ладони, показать пять пальцев.

    Мухомор красный – гриб опасный – один палец загнуть,

    А второй лисичка – рыжая косичка – второй палец загнуть,

    Третий гриб волнушка – розовые ушки – третий палец загнуть,

    А четвертый гриб сморчок - бородатый старичок – четвертый палец загнуть,

    Пятый гриб белый – ешь его смело – пятый загнуть, разжать ладонь и показать пальцы.

    Молодцы, а буква Г такая хитрая, что спряталась в слоговой линейке и хочет чтобы вы поиграли в игру «День - ночь», где дружат гласная с согласной, образуя слог.

    Дети проговаривают первый слог, закрывают на слово «ночь» глаза, на слово «день» открывают, проговаривают второй слог и слово

    ГУ – СИ

    ГУ – ЛИ

    ГУ – ДИ

    Молодцы, буква Г из «Букваринска» остаётся с вами. Какой это звук – твердый согласный Зв.зв., может быть – мягкий согласный Зв.зв.

    А гуси с вами прощаются до весны и улетают в теплые края. Как они гогочут ГА-ГА-ГА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

    Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

    Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: "Звуки Р и РЬ. Буква Р."...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

    Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

    Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

    Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»...