«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в             подготовительной группе.

 

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Определять схему предложения.

Продолжать учить подбирать слово к определённой схеме.

Закреплять знания в делении слов на части

Определение места звука в слове.

Уметь правильно изменять и заканчивать предложение с определённым  словом.

Продолжать учить определять ударение по гласному звуку.

Закреплять знания определять и выкладывать звуки знаками

Умение соединять звуки в слоги.

Упражнять детей работать в коллективе, поддерживать темп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Черепова Л.И.

«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в             подготовительной группе.

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Определять схему предложения.

Продолжать учить подбирать слово к определённой схеме.

Закреплять знания в делении слов на части

Определение места звука в слове.

Уметь правильно изменять и заканчивать предложение с определённым  словом.

Продолжать учить определять ударение по гласному звуку.

Закреплять знания определять и выкладывать звуки знаками

Умение соединять звуки в слоги.

Упражнять детей работать в коллективе, поддерживать темп.

Ход занятия.

Ребята, мы сегодня будем снова обучаться грамоте и проведем игру «Учитель - ученик», поговорим о звуках и буквах, познакомимся с новой буквой, про которую вы узнаете по ходу нашего занятия, но вначале я вам расскажу о моём приключении. Пройдите все на коврик. Молодцы, ребята, недавно я была в гостях в «Букваринске» у букв, а находится он за бумажными горами, за карандашными лесами в грамматическом царстве, в орфографическом государстве. Когда буквы узнали, что работаю в детском саду, то решили прилететь на крыльях гусей, которых вы недавно вырезали. Гуси очень торопились, ведь на дворе время года – Осень.

И гуси не остаются зимовать, они какие птицы? - Перелетные птицы.

И гуси громко, махая крыльями, гоготали как? -Га-га-га

Какой слышен согласный звук? –Г-

А этот звук Г- встречается и в словах, хлопните, когда услышите в словах. (гуси, птица, груша, мяч, снег, парта, гриб, снегирь).

Но этот звук слышен и тогда, когда бывает много

Гусь – много – гусей

Снег – много – снега

Груша – много – груш

Гриб – много – грибов

А буквы из «Букваринска» подарили таким славным детям мяч и похвалят тех, кто, поймав мяч, определит, на каком месте в слове находится звук Г.

 В слове Гриб – в начале

Снегирь – в середине

Парта – нет звука Г.

А если его там нет, то давайте пройдем за столы и продолжим играть в «Учитель - ученики», спинки выпрямили, руки расположили  удобно.

Ребята, когда гуси летели из «Букваринска», то видели грибы и встречали того, кто их собирал. Закончите предложение от общего слова гриб.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь – грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился – грибник.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький – грибочек.

И обрадовался в миг наш удачливый – грибник.

Много он собрал грибов, и грибочков и грибков.

А тому, кто долго ищет, попадется и  - грибище.

Ребята, какая общая часть в этих словах – Гриб.

Молодцы, а мы ещё умеем составлять предложения. Слушайте и скажите правильно - (Грибник отправился лес в).

Из скольких слов состоит предложение, покажите схему – из четырёх слов.

С какой буквы начинается предложение? – с большой буквы

В конце ставится что? – ставим точку.

А теперь Ваня спросит Милану (Грибник отправился в лес?) Милана ему ответит (Грибник отправился в лес).

Кристина. Маша.

Молодцы, ребята мы тоже любим собирать грибы, а сейчас «Разминка».

Разминка «Гриб» - 2 раза

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положи их в кузовок.

Грибы собрали, молодцы. Все грибники рас положились за столами.

Ребята, а нас услышала буква Г и стоит подобно кочерге (показать рисунок). Повторите – буква Г стоит подобно кочерге.

Прорисуйте её в воздухе. Из скольких частей она состоит? Принесла она несколько заданий, давайте их выполним. В этих карточках – картинках зашифровано слово по первым буквам названий картинок. Кто из вас выложит первые звуки этих слов знаками на доске? Остальные выкладывают карточками знаками на столе первые звуки названия картинок.

Голубь – Г – твердый согласный зв.зв.

Репа – Р’ – мягкий согласный зв.зв.

Игла – И – гласный звук

Бант – Б – твердый согласный зв.зв.

Молодцы, буква Г довольна и эти знаки обозначим буквами и соединим.

Кто выполнит у доски? Остальные выполняют на месте. Получилось слово ГРИБ. Где стоит буква Г – в начале слова. В этом слове Г каким звуком обозначена – согласный твердый Зв. Зв. Может быть мягким? Да. Скажите мягко – ГИ (слово ГИРЯ).

Ребята, а сейчас слово ГРИБ позовет Марина – Ударение на  гласный звук - И. Позовём все вместе слово – ГРИБ. Сколько гласных в этом слове ? Один гласный звук – И. Узнали, сколько частей в этом слове. Соня, прохлопай это слово. Один слог, т.к. одна гласная. Молодцы, а сейчас поговорим про грибы пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Топ, топ пять шагов – дети по столу пальчиками шагают.

В кузовочек пять грибов – сцепить пальцы и раскрыть ладони, показать пять пальцев.

Мухомор красный – гриб опасный – один палец загнуть,

А второй лисичка – рыжая косичка – второй палец загнуть,

Третий гриб волнушка – розовые ушки – третий палец загнуть,

А четвертый гриб сморчок - бородатый старичок – четвертый палец загнуть,

Пятый гриб белый – ешь его смело – пятый загнуть, разжать ладонь и показать пальцы.

Молодцы, а буква Г такая хитрая, что спряталась в слоговой линейке и хочет чтобы вы поиграли в игру «День - ночь», где дружат гласная с согласной, образуя слог.

Дети проговаривают первый слог, закрывают на слово «ночь» глаза, на слово «день» открывают, проговаривают второй слог и слово

ГУ – СИ

ГУ – ЛИ

ГУ – ДИ

Молодцы, буква Г из «Букваринска» остаётся с вами. Какой это звук – твердый согласный Зв.зв., может быть – мягкий согласный Зв.зв.

А гуси с вами прощаются до весны и улетают в теплые края. Как они гогочут ГА-ГА-ГА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: "Звуки Р и РЬ. Буква Р."...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»...