Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Софронова Татьяна Викторовна

Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_poiskah_printsessy.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

комбинированного вида города Горно-Алтайска»

Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7

Тел: (388 22) 4-43-71

КОНСПЕКТ

итоговой организованной

образовательной деятельности

по теме «В поисках принцессы»

в младшей группе

Воспитатель:

Софронова Татьяна Викторовна

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о временах года;

- закрепить умение различать, называть и показывать части суток;

- закрепить умение называть и различать домашних и диких животных;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);

- закрепить понятия «много», «мало».

- закрепить умение сравнивать предметы по величине (высоте, толщине).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать навык аккуратной работы с кистью и клеем;

- развивать память, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методы обучения:

- наглядный (демонстрация наглядных пособий);

- словесный (беседа, вопросы, объяснение);

- игровой (дидактические игры).

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, доска, колонка, столы и стулья по количеству детей, мультимедийная презентация, магниты, указка, картинки «Времена года», «Части суток», картинки с изображением фермы, леса, домашних и диких животных, яблонь, башни, замки с ключами из геометрических фигур, тарелочки с клеем, кисточки, тарелочки с бумажными заготовками, салфетки по количеству детей, книга сказок.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в зал, звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь.

Скажите, вы любите сказки? (Да)

Хотели бы попасть в сказку? (Да)

А я знаю, как попасть туда: нужно произнести волшебные слова.

Я буду произносить слова и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Вставайте на ноги.

«Быстро все закройте глазки,

Попадём сейчас мы в сказку,

На месте повернись,

В сказке очутись».

Звучит звук волшебства.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Мы с вами оказались в сказочном королевстве.

А в этом королевстве произошла беда: «Правил этим королевством один добрый король. И была у него одна единственная дочка – красавица принцесса. И вот однажды прекрасная принцесса гуляла по королевскому саду. Вдруг, откуда ни возьмись, в небе появился дракон. Увидел он принцессу, схватил её и унёс в свой мрачный замок, окружённый дремучим лесом. Узнал об этой беде принц из соседнего королевства, которому нравилась эта принцесса. И решил принц во чтобы то ни стало спасти принцессу. Сел он на коня и отправился к драконьему замку.»

Может быть и мы отправимся на поиски принцессы и поможем принцу спасти её?

Ведь дракон такой большой и свирепый. Принц может один не справиться. (Да)

Воспитатель: Чтобы нам побыстрее спасти принцессу, необходимо:

  • слушать внимательно;
  • не выкрикивать;
  • показать свои знания и умения.

Воспитатель: Долго ехал принц. И вот, наконец, добрался до замка дракона. Потребовал принц отпустить принцессу. Но дракон сказал, что отпустит её, если принц выполнит все его задания. А за каждое правильно выполненное задание принц получит ключ от башни, в которой находится принцесса. Делать нечего, согласился принц.

Давайте поможем принцу. Слушайте внимательно задания.

1 задание: «Когда это бывает?»

Какие вы знаете времена года? (Весна, лето, осень, зима)

Самое жаркое время года? (Лето)

Самое холодное время года? (Зима)

Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

Когда всё покрыто белым снегом? (Зимой)

В какое время года бывает листопад? (Осенью)

В какое время года заяц бывает белым? (Зимой)

В какое время года можно купаться в реке или озере? (Летом)

Когда снег тает, и появляются проталины? (Весной)

Когда люди собирают с огородов и полей урожай? (Осенью)

Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

Когда все просыпаются, умываются? (Утром)

Когда солнце за гору заходит? (Вечером)

Когда солнце высоко на небе? (Днём)

Когда в небе звёздочки горят? (Ночью)

Какие молодцы! С первым заданием справились. Получаем первый ключ.

2 задание: «Животные»

Все животные перепутались и заблудились.

Нужно расселить их туда, где они живут.

Ребята, давайте вспомним, как называются животные, которые живут рядом с домом человека? (Домашние)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Вам нужно домашних животных поселить рядом с домом человека, а диких животных – в лес.

Скажи, как называется это животное? Как называют детёныша?

Дети по очереди выходят, берут карточку с изображением животного и «поселяют в нужный домик».

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Получаем второй ключ. Давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Волшебство».

Воспитатель: Замечательно. Продолжим выполнять задания дракона.

3 задание: «Молодильные яблоки»

Есть в волшебном королевстве фруктовый сад.

И растут в нём молодильные яблоки.

Нужно найти эти яблоки.

Известно, что растут они на высоком дереве с тонким стволом.

Кто покажет это дерево?

Покажите самое низкое дерево.

Покажите дерево с самым толстым стволом.

Скажите, сколько яблок на высоком дереве? (Много)

Сколько яблок на низком дереве? (Мало)

Воспитатель: Здорово! Мы справились с заданием. Получаем третий ключ. Остался ещё один.

Воспитатель:

4 задание: «Пирог»

Хоть с виду дракон грозный, но очень любит есть пироги.

В этом задании нам нужно приготовить пироги для дракона.

Для этого пройдёмте за столы.

Перед вами лежат готовые коржи для пирога. Нужно только украсить их ягодами, которые находятся в тарелке.

Можете украсить ваш пирог, как захочется.

Нужно работать аккуратно. Побыстрее, ребята! Мне кажется, что дракон очень голоден!

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы! Получаем четвёртый ключ. Все ключи у нас.

Нужно скорее открыть башню.

Посмотрите, на что похожи отверстия в замках. (На геометрические фигуры)

Подберём к каждому замку свой ключик.

Мы справились! Принцесса свободна!

За помощь в спасении принцессы принц дарит нам большую книгу сказок.

Нам пора возвращаться.

Произнесём волшебные слова:

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем!»

Звучит звук волшебства.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам интересно было попасть в сказку?

Кому мы помогали? Задания дракона были сложные? Пойдёмте в группу читать новую книгу сказок.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весна»

Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине составлять ...

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...