Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с детьми 2-3 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сидорова Вера Мироновна

Образовательные задачи

 -  закреплять и  обобщать знание детей о геометрических фигурах(круг, квадрат треугольник.

-з   - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного

-з    - акреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,    зелёный;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

Цели: Закрепление пройденного материала

Программное содержание.

Образовательные задачи

     -закреплять и  обобщать знание детей о геометрических фигурах(круг, квадрат        

      треугольник.)

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,    зелёный;

Развивающие задачи:

-развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, Белочка.

Раздаточные: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и карточки по количеству детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

-Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (Это птичка)

-А что это у нее в клюве .Посмотрите письмо от мишутки. Он приглашает нас в гости. А где живет Мишутка? (В лесу)

-Тогда мы с вами отправляемся в лес!Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Во круг себя повернись и в лесу очутись!» Вот мы и очутились в лесу. Ребята вы слышите кто-то плачет?

-Давайте посмотрим кто это? (Белочка)

-Белочка что у тебя случилось?

Белочка:Я с Мишуткой так плясала

               Что все бусы растеряла

                Мне ребята помогите

                Бусы со мной соберите!  

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель:

-Не плачь белочка мы тебе поможем!

- Ребята давайте поможем Белочки собрать бусы! (Да)

-Ребята посмотрите на доску .Какие необычные бусы были у нашей Белочки .А из чего они сделаны? ( Из геометрических фигур)

-Для этого чтоб собрать бусы нам нужно сесть за стол. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами и карточки. Вы должны на карточку выложить геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на доску и сделайте такие же фигуры, начиная слева направо. Начиная с желтого круга. (Дети выкладывают)

-Ребята давайте проверим,  правильно ли мы собрали бусы. Какая первая фигура (круг) -Каким цветом? (Желтый)

-Следующая фигура? (Треугольник) -Каким цветом? (Красный)

-Последняя фигура? (квадрат )- Каким цветом? (Зеленая)

Молодцы ребята! Белочка осталась довольна, она улыбается. И прощается с нами. Идем ребята дальше!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,пять

В лес пошли мы погулять.

За черникой, за малиной

За брусникой и калиной

Землянику мы найдем

И Мишутке отнесем!

-Ребята смотрите домик стоит. А  вот и наш мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть! Давайте с вами поиграем.

Мишка приглашает детей  поиграть с нами за столами.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Ребята, посмотрите, а у Мишуки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

- Полина, сколько ты будешь класть кругов (один)

- Миша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

5.Заключительная часть

Ребята Мишутке пора идти домой. Давайте попрощаемся (До свиданья Мишутка) И нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Во круг себя повернись и в деском саду очутись!» Вот мы и очутились в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...

Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"

- Побуждение малышей к общению  со взрослыми и сверстниками,  активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению  инициативы и самостоятельности в игровой...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с детьми 2-3 года)

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с детьми 2-3 года)...