Самообразование.ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
материал по математике (младшая группа)

Серко Татьяна Владимировна

«Формирование познавательного интереса и элементарных математических представлений у детей 2-3 лет первой младшей группы через использование развивающих игр». Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovanie.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ  

Тема: «Формирование познавательного интереса и элементарных математических представлений у детей 2-3 лет первой младшей группы через использование развивающих игр»

 

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

 

Задачи самообразования:

Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а также во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.

Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.

Поддержать инициативу детей в познавательной и игровой деятельности.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

 

План:

1. Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.

2. Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

3. Повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме.

4. Оформление паки – передвижки:  «Играть - это интересно, играть - это полезно!»

5. Оформление результатов работы по теме самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проработки материала

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

I этап

Информационно- ознакомительный

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по развитию познавательных способностей детей в игре.

Задачи:

1. Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста.

2. Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей.

3. Подобрать игры для развития умственных способностей детей во второй младшей группе.

4. Осуществить отбор критериев мониторинга. 

5.Проанализировать  методическую  литературу.

6.Оценить  уровень развития познавательных способностей детей.

7.Разработать  комплексно – тематический план.

 

Ожидаемый результат:

Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа.

Внедрены игровые технологии в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышено качество воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей.

Разработаны консультации для родителей:   «Какие игрушки необходимы детям», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка», «Народные игры»; «Поисково-познавательная деятельность», «Игра в жизни детей», «Развитие познавательных способностей детей в 3 летнем возрасте», «Игра – дело серьезное», «Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»,  «Учим ребенка думать».

 

Сентябрь-  Октябрь

II этап

Практический

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Создать    условия для творческой работы с детьми.

Разработать  и провести  НООД с применением игровых технологий.

Постоянно анализировать и  развивать познавательные  способности  детей.

Пополнять систематически   предметно-пространственную  развивающую  среду  в группе.

 

Ожидаемый результат:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации познавательных способностей.

Проведение консультаций с родителями:

«Развитие познавательных способностей детей в 3 летнем возрасте»

«Игра – дело серьезное»

«Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»

«Учим ребенка думать»

Познавательные презентации  на темы: «Моя дружная семья», для воспитателей ДОУ, «Чудо эксперименты»,  «Развивающие игры», «Национальные игры», «В гостях у Витаминки», «Всякое познание начинается с удивления». Оформление паки – передвижки:  «Играть - это интересно, играть - это полезно!»

 

 Ноябрь -  Апрель

III этап

Обобщающий

Цель: Обобщение результатов по теме самообразования.

Задачи:

Развивать познавательную активность дошкольников

Проводить  занятия с использованием игровой деятельности.

Привлекать родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении НООД.

Анализировать формирование познавательных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития).

Оформить  результаты работы по теме самообразования.

Ожидаемый результат:   Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме.

Выпуск методических рекомендаций «Проведение  НООД в игровой форме»

«Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Май

Методическая литература

1. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

2. Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

3. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности младшая группа»/ МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.

4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

5. Н.В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

О.Р. Меремьянина «Играя, Я познаю себя и других»/ Барнаул 2004г

7.Дыбина О. В., Рахманова  Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом»

8.О.В. Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников»/ Москва 2000г.

9. Общие основы руководства играми детей. detskiysad.ru›igra/suzhet.html

10.Образовательные сайты, порталы: 

11.Федеральный портал по дополнительному образованию детей  http://www.vidod.edu.ru,

12.Российская государственная детская библиотека   http://www.rgdb.ru,nsportal.ru http//nsportal.ru/node/119141,

13.Детский портал «Солнышко».

14. Веб-кольцо «Наши дети»   http://www.solnet.ee/webring/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Самообразование«Творческие способности детей через театрализованную деятельность».

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: «Творческие способности детей через театрализованную деятельность».                          ...

План работы по теме самообразования. Творческое рассказывание.

        Успехи воспитанников  в связной речи определяют успех при поступлении  в школу,  способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфо...

Отчет по теме самообразования "Творческое пересказывание." Март-май.

Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми  и детьми;Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - развивать монологическую форму речи; - учить связно, п...