проект игры Воскобовича
проект по математике (средняя группа)

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КОНОПЛЕВА

      «Использование игр «Прозрачные льдинки» и «Прозрачные  цифры»                     Воскобовича в интеллектуальном  развитии детей  . »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ispolzovanie_igr_voskobovicha.docx489.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Дружба»

Проект

«Использование игр «Прозрачные льдинки» и «Прозрачные цифры» Воскобовича в интеллектуальном развитии детей . »

воспитатель: Коноплева Н.Н

средней группы№2

Актуальность проблемы

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Цель: Познакомить детей с формой, величиной, соотношением целого и части, свойствах гибкости и прозрачности.

Задачи:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Вид проекта

  • познавательно - исследовательский
  • групповой, долгосрочный

Сроки реализации проекта

  • сентябрь - май

Участники проекта

  • дети средней группы №2, воспитатель Коноплева Н.Н

Предполагаемые результаты:

К концу года дети пяти лет могут:

  • различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
  • считать до 5(количественный счет), отвечать на вопрос " Сколько всего?";
  • сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);
  • раскладывать 3-5предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в
  • возрастающем (убывающем) порядке;
  • рассказывать о величине каждого предмета в ряду;
  • различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр;
  • знать их характерные отличия;
  • находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;
  • определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад ,вверх, вниз);
  • различать левую и правую руки;
  • определять части суток.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и

выработку определенных навыков н умений. Очень важно, чтобы при таком

многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они

оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность

творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

В.В. Воскобович и его развивающие игры

Все игры, точнее сказать, игровые комплексы В.В. Воскобовича отличает то, что

в их основу положено глубокое знание психологических особенностей ребенка,

творческий коллектив стремится наиболее полно «задействовать» творческий и

познавательный потенциал каждого ребенка.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество

становятся максимально действенными, так как игра обращается

непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым н грустным языком

сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Все игры — многовариантные. Одну и ту же игру можно использовать при

перемене заданий для детей от 3-х до 10-ти лет. То есть в семье в нее могут

играть и младшие и старшие. Удобны они и для групповой работы.

Увлекательные игры В.В. Воскобовича вызывают интерес у детей, поэтому

эффективны при работе с детьми с нарушениями внимания, гиперактивностью,

отсутствием произвольности.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет

«Сказочные лабиринты игры»

У методик раннего развития обычно два пути: один - от некоего

теоретического положения к его практическому подтверждению, другой –

напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому

обоснованию. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории.

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей

от 3-х до 7-ми лет.

Многочисленные игровые комплексы задуманы авторами как целостный

материал по всестороннему и творческому развитию детей дошкольного и

младшего школьного возраста.

«Сказочные лабиринты игры» — технология, предполагающая поэтапное

использование игр в зависимости от возраста и особенностей ребенка.

Известно, что для реализации программного содержания и полноценного

развития ребенка- дошкольника необходим не только демонстрационный

дидактический материал, но и индивидуальный. Технология "Сказочные

лабиринты игры" включает большое количество готового игрового и

методического материала.

IЭТАП : Подготовительный

Познакомить детей с играми, учить играть в эти игры.

Похожее изображениеПохожее изображение

Картинки по запросу прозрачная цифра воскобовича

II ЭТАП : Основной

Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания.

Дети знакомяться с геометрическими фигурами : квадрат, треугольник, многоугольник.

В игре «Прозрачный квадрат» детям дети знакомяться с понятиями большой-маленький, прозрачный непрозрачный.

Игра «Прозрачный квадрат или нетающие льдинки озера Айс»

Описание: Сказка о Малыше Гео и Незримке Всюсь, приключения которых тесно переплетаются с решением интеллектальных задач и конструированием фигур по схемам. Взрослые читают сказку детям, а те, в свою очередь, выполняют развивающие задания, согласно сказочному сюжету.

Возраст: 3-9 лет

Состав: Игра "Прозрачный квадрат"- 30 пластинок из прозрачного пластика (62х62 мм) с нанесенными изображениями геометрических финур; методическая сказка "Нетающие льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате""

Необычная и оригинальная игра Воскобовича - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Таких игр нет больше ни у одного автора. Сам Воскобович эти пластинки назвал "Нетающие льдинки Озера Айс". Игра состоит из прозрачных пластинок с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, пятиугольник и шестиугольник. Вся остальная часть пластины прозрачная, за счёт чего при наложении их друг на друга узор меняется. Из этих пластинок можно составлять разные картинки, и даже целые композиции. Играя с пластинками, ребёнок знакомится с такими понятиями, как форма, величина, соотношение целого и части, у него развивается память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности, воображение. Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление, логику, даёт математические знания и представления о геометрии. Инструкция к игре – это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс. Вместе с мудрым Вороном Мэтром ребёнок выполнит задания Хранителя Озера Айс и получит в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои. Игра очень компактная, её удобно брать с собой, достаточно просто обвязать пластинки резиночкой. Она легко поместится в карман и развлечёт ребёнка во время путешествия! Состав игры: 30 квадратных пластинок из плотной прозрачной пленки (6,4 х 6,4 см) и инструкция-сказка.

Игра «Прозрачные цифры»

С помощью этого необычного пособия ваш ребенок сможет проявить всю свою фантазию. Ведь благодаря прозрачным пластинам и карточкам малыш будет конструировать не только цифры, буквы, но и различные формы и фигуры: танк, спортсмена, кошку, ягоду и многое другое.

В комплекте имеется инструкция с различными играми и фигурами (иллюстрации в ней цветные и черно-белые, выполнена она из плотной бумаги). Также есть 10 картонных карточек с цветными цифрами, 24 прозрачные пластинки с красными, желтыми, зелеными и синими полосками (каждый вид пластин имеет свое название: бублик, палочка, скобка, рельсы, уголок и ворота. Это зависит от образной фигуры, которая изображена цветной краской).

Поиграйте с малышом в игру Разноцветные полоски. Разложите перед малышом прозрачные пластинки. Какого цвета на них полоски? Предложите ребенку разложить пластинки по цвету. Сколько получилось групп? Сколько пластинок с красными, желтыми, зелеными и синими полосками? Пластинок с какими полосками больше, меньше, поровну?

Это игровое пособие будет способствовать развитию у ребенка математических представлений о количестве, пространственных отношениях, классификации предметов по признакам, внимания, памяти, воображения, логического мышления

III ЭТАП: Итоговый

Сбор и обработка материалов, соотношение прогнозируемых результатов с полученными .

Знакомство с другими играми В.В. Воскобовича

Список литературы:

Принципы методики Воскобовича. Автор методики В.В.Воскобович

Демидова Н.В. «Развивающие игры Воскобовича» образовательные проекты «Совенок» для дошкольников -2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как играть с играми Воскобовича.

Консультация для родителей...

Отчёт о проведённых мероприятиях по проекту "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича

В период 2018-2019 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач подготовительной к школе группе с ТНР  в рамках годового комплексно-тематическог...

Мой успешный Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Актуальность:В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности соврем...

Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...