Итоговое занятие по математике "День рождения Мишки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валентина Витальевна Середкина

К медвежонку приходят на День Рождения его друзья - герои мультсериала "Лунтик". Они помогают Мишке решить задачки, так как он запутался и не может угостить своих друзей. им всем весело и уютно вместе парздновать праздник. Мишка доволен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ «Приморский детский сад»

Итоговое занятие по математике в средней группе «Яблочки»

        «День рождения Мишки»

                          Воспитатель: Середкина В.

                                     

Программное содержание:

образовательные:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Продолжать учить узнавать и называть музыкальные инструменты.

развивающие:

Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос, двигательные навыки, сенсорные способности.

воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе.

Дидактический наглядный материал:

Мишка,  игрушки из мультфильма  «Лунтик»,  музыкальные инструменты (барабан,  колокольчик, погремушка, бубен),  большие плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), настольная ширма, ваза, яблоки, конфеты, тарелки, салфетки.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением фигур на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:        

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами будем играть, считать, рассуждать. Вы готовы?

Давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …

- Гуляем …

- Чистим зубы …

- Идем домой …

- Спим …

(В группе сидит Мишка).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел, (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.

1 часть

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: 

(Спрашивает Мишку)

Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка:

Я пригласил друзей из мультфильма «Лунтик».

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

(Воспитатель показывает детям игрушки – Пчеленка,  Лунтика, Милу, дети их называют).

Воспитатель располагает их на столе.

Воспитатель:

 Посчитайте, сколько гостей придет к Мишке на день рождение.

Дети: (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым, третьим, вторым.

Дети:

Первым идет Лунтик, третьим – Пчеленок, вторым – Мила.

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

2 часть

Игровое упражнение «Гости за столом»

Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать,  давайте возьмем стулья и сядем за столы. Дети рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле).

У Мишки на день рождения придут трое гостей и все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Мишка нарисовал вам на карточке столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на карточке. (Дети пересчитывают – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Мишка?

Какие фигуры он нарисовал?

Воспитатель:

Возьмите такие же фигуры с тарелочек и закройте ими фигуры на карточках.

Все справились с этим заданием? Воспитатель проверяет.

3 часть

Подвижная игра «Разные дома»

Воспитатель:

Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).

Воспитатель:

В группе размещены большие плоскостные  геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Воспитатель раздает детям нарисованные геометрические фигуры и объясняет правила игры. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме, встать на ту фигуру, которой соответствует ваша картинка.

На сигнал день - звучит легкая музыка, на сигнал – ночь музыка останавливается. Игра повторяется 2 раза и каждый раз дети меняются картинками фигур.

4 часть

Игровое упражнение «Угощения к празднику»

Воспитатель:

Мишка приготовил для своих гостей угощения – фрукты. Воспитатель показывает вазу с яблоками.

Какие фрукты купил мишка?

Давайте посчитаем,  сколько здесь яблок?

Дети считают – 5 яблок. Покажите цифру, которая соответствует пяти яблокам. (Дети показывают цифру пять на карточке).

А сколько гостей у Мишки?

Дети:

Трое.

Воспитатель:

Покажите цифру три.

А вместе с Мишкой их сколько?

Четверо.

Воспитатель:

Покажите цифру четыре.

Сколько надо им яблок?

Дети:

Четыре.

Воспитатель:

Сколько яблок лишних?

Дети:

Одно яблоко.

Воспитатель:

Покажите цифру один.

Кто уберет одно яблоко.

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем Мишке как нужно отдыхать.

               

 Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

Руки вверх,

Руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

5 часть

Игровое  упражнение  «Развлечения»

Воспитатель:

Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

Дети:

 Мы поможем Мишке.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты – бубен, барабан, погремушка, колокольчик. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

6 часть

Игровое  упражнение  «Конфеты к празднику»

(На  столе приготовлены 3 тарелки, в которые разложено разное количество конфет. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).

Воспитатель:

Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 конфеты, но думает,  что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим правильно ли разложил конфеты Мишка. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети подходят к тарелочкам и пересчитывают конфеты).

На первой тарелочке – 4 конфеты, на второй – две конфеты, на третьей – одна конфета.

Воспитатель:

Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают конфеты).

Воспитатель:

Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети считают вместе с воспитателем хором.

Воспитатель: 

Сколько конфет на первой тарелочке?

Сколько на второй? А сколько нужно добавить до четырех конфет?

Сколько на третьей тарелочке конфет? А сколько не хватает, сколько надо добавить конфет?

(Воспитатель каждый раз добавляет на тарелочки необходимое количество конфет).

Воспитатель:

Посмотрите какой Мишка радостный.

Мишка:

Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить ко Дню рождения.

Воспитатель:

А мы, в старшей группе, узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.

Итог:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Как помогали, что делали?

Вам понравилось помогать Мишке?

Вы очень старались,  и за это Мишка вас угощает этими конфетами.

 (Дети угощаются конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - ПРАЗДНИК « ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ А»

Задачи:Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;уточнять, обогащать и активизировать словарь детей;объединять и различать по существенным признакам предметы;учить...

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»

Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста....

Итоговое занятие по русскому языку Тема: «С Днем рождения, Мишка!»

Образовательная область: развитие речиЦель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам  «Знакомство и приветствие», «Одежда и обувь», «Овощи и фрукты&raq...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «На день рождение к Мишке»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.  Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, 2. Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...