Итоговое занятие по русскому языку Тема: «С Днем рождения, Мишка!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Нургалиева Алина Илдусовна

Образовательная область: развитие речи

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам  «Знакомство и приветствие», «Одежда и обувь», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные и их детеныши», «Моя семья».

Задачи:

Развивающие:

- Развивать  логическое мышление, внимание и память детей;

- Развивать связную речь, познавательную активность;

- Развивать нравственные качества личности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.

Образовательные:

- Побуждать к участию в беседе;

- Закреплять  знания детей о магазинах, об овощах ,  о временах года;

- Закрепить  умение понимать,  употреблять в речи форму родит. падежа личного местоимения с предлогом у меня, мне, тебе;

- Совершенствовать умения и навыки самостоятельно строить сюжет своего диалога .

- закрепить значение предлогов на, под, за, в.

- обобщить знания об одежде и обуви

- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Оборудование: развивающие карточки по теме “Одежда”, “Овощи,фрукты, животные”.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:беседа, рассказ детей, словесные и дидактические игры, игры на экране,  вопрос-ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_nod_po_rus_yaz_2017.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по русскому языку

Тема: «С Днем рождения, Мишка!»

Образовательная область: развитие речи

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам  «Знакомство и приветствие», «Одежда и обувь», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные и их детеныши», «Моя семья».

Задачи:

Развивающие:

- Развивать  логическое мышление, внимание и память детей;

- Развивать связную речь, познавательную активность;

- Развивать нравственные качества личности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.

Образовательные:

- Побуждать к участию в беседе;

- Закреплять  знания детей о магазинах, об овощах ,  о временах года;

- Закрепить  умение понимать,  употреблять в речи форму родит. падежа личного местоимения с предлогом у меня, мне, тебе;

- Совершенствовать умения и навыки самостоятельно строить сюжет своего диалога .

- закрепить значение предлогов на, под, за, в.

- обобщить знания об одежде и обуви

- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Оборудование: развивающие карточки по теме “Одежда”, “Овощи,фрукты, животные”.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:беседа, рассказ детей, словесные и дидактические игры, игры на экране,  вопрос-ответ.

                          План занятия.

I.Организационная часть.

1.Вход детей в зал с песней «Часики»

2. Приветствие.

3. Психогимнастика. «Здравствуй, солнце золотое!»

4. Беседа о погоде.

II. Мотивация.  

1. Беседа с Машей

Игра с мячом «Расскажи о семье»

2.Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»

III.Актуализация.

  1. Игра «Угадай комнату по описанию»
  2. Дидактическая игра «Подбери одежду»
  3. Дидактическая игра «В каком магазине купить»
  4. Игра «Магазин».
  5. Беседа «Правила поведения в гостях»

IV. Динамическая пауза «Карусель».

V. Игра «Кто, где спрятался?»

  1. Игра «Мамы и их детеныши»
  2. Игра «Кто где живет?»
  3.  Игра « Сварим овощной суп и фруктовый компот»

     Хороводная игра «Каравай»

Подвижная игра «На лошадке ехали»

VI.Рефлексия.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал под песенку «Часики» и садятся на свои места.

В:Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

В:Какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Пусть у вас весь день будет хорошее настроение. Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и с ними.

В: А теперь поздороваемся с сегодняшним днем.

Психогимнастика «Здравствуй солнце золотое»

В: Посмотрите в окно. Какая сегодня погода, ребята? (хорошая, солнечная, пасмурная, облачная)

Стук в дверь. Входит Маша.

Маша: Всем привет! А вот и я! Наконец-то выбралась в деревню к бабушке. Я ведь живу с моими родителями в столице Татарстана. А вы знаете название столицы нашей Республики? (Город Казань)

В: А наши ребята, тоже живут с семьей. Ребята, расскажите кто есть у вас в семье. Игра с мячом «Расскажи о семье»

Маша: Ой, а можно и я расскажу «Кто живет у нас в квартире»,  а вы мне поможете.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

 Маша: Совсем забыла, ребята! Мой лесной друг мишка уже проснулся и позвал нас к нему в гости на день рождения. А я ведь еще подарок не купила. Подскажите, где можно купить подарок? (В магазине) И что же мне ему подарить, ребята? (Дети предлагают свои варианты,  а Маша попутно спрашивает в каком магазине они продаются)

Маша: Ура, придумала. Мишка любит рисовать. Купим ему альбом и краски. Пошли быстрее.

В: Не торопись, Маша. Как же ты пойдешь в одном сарафане. На улице не лето. Ребята, какое время года? (Весна)

- Поможем Маше одеться по погоде.

Игра «Подбери одежду»  (развивающие карточки на доске)

В: Теперь можно и в магазин.

Маша: А в какой магазин мы идем?

В: Как  в какой? Ребята в каком магазине у нас продаются  альбомы , краски, цветные карандаши? (магазин канцтоваров)Давайте выберем продавца и покупателя. (считалочки)

Игра «Магазин».  

-Здравствуйте.

-Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, альбом и краски.

- Держите.

-Спасибо,  а сколько стоит?

-С вас одно стихотворение.

- «Мишка» А.Барто. До свидания.

-До свидания! Еще приходите. Спасибо за покупку.

В: Подарок готов. Скажите, когда мы идем в гости, какие правила должны помнить?( надеть красивую одежду, сделать прическу, почистить зубы)

В: А в гостях как должны себя вести? (Не кричать, с полным ртом не говорить, не ссориться с другими гостями, поздороваться.)

Маша: Какие вы прям воспитанные. Ой, нам надо поторопиться. Держитесь за волшебный обруч.

Динамическая пауза «Карусель».

Маша: Вот мы и в лесу. Э – э-й! А что меня никто не встречает? Опять попрятались?

В: Помогите Маше найти зверей.

Игра «Кто, где спрятался?»

В: Вот мы всех и нашли. Весной у животных появляются детеныши.

«Игра «Мамы и их детеныши».

В: Ребята, посмотрите, что-то здесь не так,  все эти животные живут в лесу? Поможем животным найти свой дом.

Игра «Кто, где живет»

В: Возле человека какие животные живут? А в лесу?

Маша: А вот и Мишкин теремок. Мишка выходи, встречай гостей.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Помогите сварить мне овощной суп и фруктовый компот. Только вот я споткнулся и рассыпал все. Вот в корзинку соберите овощи,  а в вазу компот.

В: Ребята из капусты какой суп получится? – капустный.

Из свеклы – свекольный;

 Из гороха – гороховый.

Из клубники какой компот получиться? – клубничный,

Из яблока – яблочный,

Из апельсина – апельсиновый.

В: ну вот и суп сварили. Пора поздравлять Мишку.

Хороводная игра «Каравай»

В: Извини, Мишка, Маша, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «На лошадке ехали»

Рефлексия. Вам понравилось играть с Машей? В какие игры вы играли? Куда ходили? А в какие игры вы еще хотели поиграть? Спасибо. Вы все сегодня были активными и веселыми.

Под музыку «с Днем рождения меня» из мф «Маша и медведь» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"

Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....

Открытое итоговое занятие кружка “Ладушки” “У мышонка день рождение”

Открытое итоговое занятие кружка “Ладушки”“У мышонка день рождение” Рассказчик: У мышонка день рождение,В гости он позвал друзей.Будет  чай и торт с вареньем,Приходите поскорей....

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Итоговое занятие "Путешествие к колобку на день рождение"

Данное занятие проводится на конец года с детьми младшей группы...

Итоговое занятие В 1 младшей группе(по ФЭМП) «Мишка в гостях у детей»

Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький....