Итоговое занятие в группе раннего возраста " День рождение Матрёшки"
материал

Олеся Наумова

итоговое  занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_fiz.min_.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированным областям  в группе раннего возраста

на тему:

«День рождения Матрёшки»

г. Полевской 2021

Цель: Знакомство детей  с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обучающие задачи: Знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой.), закрепление у ребенка умения составлять композицию, закрепить названия основных цветов.

Развивающие задачи: Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, мелкую моторику, память, развивать эстетическое восприятие

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь, воспитывать эстетический вкус, формировать интерес к занятию.

Словарная работа: матрёшка, праздник, подарок, фартук, день рождения.

Демонстрационный материал:

Игрушка – медведь, игрушка  – матрёшка, коробка, заготовки картонных матрёшек по количеству детей, салфетки, пластилин разных цветов, корзинка для поделок, мольберт для демонстрации  техники нанесения пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам ещё пришел? (Медведь сидит на горке)

Давайте с ним тоже поздороваемся. Здравствуй, Мишка (Дети подходят к горке, здороваются)

Ребята, а смотрите, что же нам мишка принес? (Ответ детей – коробка)

Мне мишка сказал на ушко, что там спряталась красивая игрушка, давайте попробуем отгадать?

Загадка:

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

После того, как дети отгадывают загадку, достаем матрешку, открываем ее, выставляем всех матрешек по порядку на стол. Обращаем внимание детей на их раскраску – яркие, разноцветные.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на голове у матрешки платочек  (обозначит цвет), сарафан у матрешки длинный, украшен цветами

(обозначить цвет), на сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

Воспитатель: Ребята, а какие вы видите цвета на матрёшке? (ответ детей)

Где большая матрешка, а где маленькая?

Воспитатель: собирает матрешку, проговаривая загадку.

Ростом разные подружки,

все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)

- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)

- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)

Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.

Физминутка

Воспитатель: Что ты мы, ребята, с вами засиделись. Давайте разомнем наши ручки и ножки.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим

И для них разминка будет   (круговые движения рук)

Тянем наши ручки к небу (потягивание, руки вверх)

Повороты вправо – влево (поворачиваем туловище влево, вправо)

Наклоняемся легко

Достаём руками пол.

Воспитатель: ух, хорошо мы с вами размялись.

Сюрпризный момент

 Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кто же к нам стучится?

Входит второй воспитатель в роле матрёшки.

Матрёшка: Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась.

Я - веселая Матрешка.

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать!

Можно с вами станцевать?

У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.

Воспитатель: Какая ты, Матрёшка красивая и нарядная, сразу видно, что  у тебя праздник. Ребята давайте поздравим матрёшку, скажем. С Днём Рождения! (Дети повторяют за воспитателем) И станцуем  с ней танец.

Дети  встают в круг.

Мы весёлые матрёшки, (Дети делают «пружинку)

Ладушки, ладушки,( Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (Поочередно выставляют вперед ногу на пятку)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Проигрыш: (дети кружатся)

Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пёстрых (пружинки)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сёстры (поворачиваются друг к другу)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как ребята танцевали?

Матрешка: Конечно, было весело.

Воспитатель: Ребята, на день рождения принято дарить подарки, давайте и мы нашей матрешке сделаем подарочек, давайте подарим матрешке много новых игрушек – маленьких матрешек. У меня тут есть корзиночка, а в ней маленькие матрёшки. (Воспитатель достаёт матрёшек из корзинки) Ой, ребятки, посмотрите, наши матрешки не такие нарядные. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)

Садитесь за столы. Матрешка можешь присесть вместе  с нами.

На столе уже приготовленный пластилин на каждого ребенка, салфетки.

Воспитатель раздает шаблоны матрёшек детям.

Но сначала нам надо приготовить свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Медведь и матрешки

Медведь из города идет, топ, топ, топ, топ. Пальчиками «идут» по столу

Игрушку новую везет, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают в ладошки

Игрушка не простая, вот, вот, вот, вот - Дети делают «фонарики»

Матрешка расписная, вот, вот, вот, вот. Пальчики обеих рук «идут» по столу.

Воспитатель объясняет, что нужно делать.  Левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным.

Все действия показывает на мольберте. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой.

Воспитатель: Наши подарки готовы. Мы тебе их дарим.

(дети кладут свои работы в корзинку, отдают матрешке)

Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети! А мне идти пора. Но у меня для вас тоже есть подарочек. Что бы вы меня никогда не забывали, я вам подарю раскраски с моим изображением

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с матрёшкой? А дарить подарки? (ответы детей). Ну а нам пора идти гулять, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения Зайки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «День рождения Зайки»...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения куклы Маши»

Цель:Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».Задачи:Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце,...

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста «День рождения Матрешки»

Цель: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....