Конспект количество и счет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект по ФЭМП в подготовительной

к школе группе «Количество и счет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_kolichestvo_i_schet.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной

к школе группе «Количество и счет»

Тема: «Количество и счет»

Возраст: подготовительная к школе группа

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20, формировать навыки устного счета.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  2. Закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия:"больше», «меньше», «столько же».
  3. Продолжать учить детей счету в пределах 20.
  4. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, подготовить демонстративный и раздаточный материал, приготовить письма.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино», счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка).

Ход деятельности:

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Мотивационно-побудительный этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам  Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети вместе с воспитателем читают письмо

Сюрпризный момент (письмо), проблемная ситуация (помочь Буратино ответить на вопросы кота Базилио и лисы Алисы), вопросы

Дети заинтересовались к предстоящей деятельности

Основной этап

Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. «Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 Оно называется «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток).

Отсчитайте еще десять палочек.

Сколько палочек вы сейчас отсчитали?

Или еще один десяток.

Сколько получилось десятков?

Два десятка или двадцать палочек.

Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек.

Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Правильно,  давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Нам предстоит с вами решить задачи.

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Задача № 3 «На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать скорей игрушки.

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!»

Вы запомнили ответ последней задачи?

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Задание № 4 «Волшебная тетрадь»

А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (игра «Не зевай на вопросы отвечай!»)

Дети отсчитывают 10 палочек и отвечают на вопросы

Дети проверяют количество всех палочек.

Дети считают до 20.

Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем.

Дети решают задачи

Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз

Знают о геометрических фигурах. Умеют выделять условие и вопрос задачи,  а также решают задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Заключительный этап

Подведение итога, оценка деятельности  детей

Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино.

 Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! »

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Поощрение, оценка, вопросы

Подвела итог, оценку деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

конспект "Количество и счет"

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.ЗадачиОбразовательные:- упражнять детей в количественном...