Конспект занятия "Знакомство с числом и цифрой 2"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_dva.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе

«Знакомство с числом и цифрой 2».

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

Ход:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдём сейчас направо.

А теперь пойдём налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

Заниматься мы начнём.

1. Устный счёт

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2)Счет:: от 3 до 6

: от 4 до 8

: от 2 до 7

3)Игра с мячом:

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Напримерчисло 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число, а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила(5,2)

Логические задачки:

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

Продолжи фразу:

• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если ремень шире пояса, то пояс…

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какие группы можем разделить фигуры?

Молодцы.

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

- А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Отгадайте загадку:

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Дети: Белка

- У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2.

- На каком месте чисел стоит число 2?

- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответачисло 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Осенние листочки”.

У вас на столе лежат осенние листочки.

- Возьмите желтый лист в правую руку, а красный – в левую. Поднимите листочки вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько листочков в правой руке? Один.

- Сколько в левой руке? Один. Возьмите листочки в одну руку.

-Сколько листочков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя листочков? Два. Спрячьте 1 листочек. Сколько листочков осталось? Один. Снова покажите листочки. Сколько у тебя листочков?

Число два обозначается цифрой 2

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

-Какие они красивые, важные

Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2.

- Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Это цифры 2

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась(2 раза). Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

Пальчиковая гимнастика

 Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

Физминутку проведем.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр(Работа на карточках).

- Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

8. Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два - это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

9. Рефлексия.

- Приклейте на доску солнышко, если вы получили на занятии заряд хорошего настроения и узнали что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам занятие не понравилось, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

Наше занятие подошло к концу. Всем, спасибо!

Звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"

Тип урока : Изучение нового материалаЦель:  Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"

НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"

Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и  образованием числа 5...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект по математике число и цифра 2

Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».                    Познакомить с циф...

Конспект по математике "Число и цифра 1 и 2"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18769314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...