НОД "Сказочные мамы" с утренним кругом
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Занятие с детьми старшей группы по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,

городской округ Красноуфимск

Утренний круг «День Матери»

Начало группового сбора: Спокойная музыка.

Организация утреннего круга: На большом ковре в кругу.

Приветствие: «Дружная семья»

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа).

Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева).

Я лучше всех! (гладим по голове себя)

Обмен новостями: 

- Ребята, давайте вспомним дни недели, назовём их. (Понедельник,…, воскресенье)

- Сколько всего дней недели? (7)

- Сколько выходных? (2)

- Сколько рабочих дней недели? (5)

- Сегодня середина рабочей недели, какой сегодня день? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Какой день недели будет завтра? (четверг)

«От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме» Ведь в воскресенье праздник мам – «День Матери».

Важное слово – мама. Как сложна её профессия! Ведь маме так много надо уметь делать.

Что делает мама дома каждый день?...(дети рассказывают)

А ведь мама ещё и ходит на работу. А вы знаете, кем работают ваши мамы?...(рассказы детей)

Динамическая пауза:

Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться.

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

Проблемная ситуация:

А вы знаете, мамы встречаются даже в сказках.

Каких сказочных мам вы знаете? (ответы детей)

Ребята, оказывается, в сказках рассказывается не только о мамах и их заботе о своих детях, но и о профессиях.

А знаете ли вы сказки, где рассказывается о разных профессиях?

Презентация воспитателем центров активности:

Сегодня в нашей библиотеке появились новые книги, в которых вы можете об этом узнать.

А в центре «Речевичок», можно попробовать сложить картинки по порядку и рассказать сказку о мамонтёнке, как он искал маму.

Сказочные мамы ждут вас в гости в театральном центре.

Активен центр творчества, В нем вы сможете найти раскраски со сказочными мамами и сказочными профессиями, а также различные задания и прописи. Может захотите что-нибудь нарисовать сами.

А в центре музыки мы с вами послушаем песенку мамонтёнка о маме и колыбельную медведицы.

Предоставление права выбора детям центров активности:

Предлагаю вам разместить свою картинку в том центре, где вы хотите сегодня побывать.

Игра:

Попробуйте отгадать загадку: «Один маленький ребёнок ответил своей маме: «Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи» Кто эта мама? (дети отвечают – мама-мышка).

Давайте поиграем с маленьким мышонком в игру «Кошки-мышки»

«Кошки» образуют круг, «мышки» становятся за кругом. «Кошки» поют песенку:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели, всюду лезут – вот напасть.

Погодите-ка плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловку, переловим всех сейчас.

«Кошки» поднимают руки, открывают мышеловку, «мыши» бегают через круг. По сигналу «Хлоп» мышеловка закрывается.

Переход к занятию:

Сейчас я предлагаю вернуться обратно на коврик и вспомнить героев «Сказки о глупом мышонке»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Сказочные мамы».

Разработчик: Кузнецова Т.А., воспитатель, высшая квалификационная категория.

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

наглядные: цифры 0, 1-9, картинки героев «Сказки о глупом мышонке»

оборудование: мама-коза и 7 козлят на каждого, бусы разных цветов с бусинами разного размера по количеству пар, три картинки «найди отличия» со сказочными мамами, альбомные листы.

Цель: Формирование умения сравнивать предметы по величине, закрепление знаний о порядковом значении чисел от 1 до 9.

Задачи: Образовательные:

-закреплять знание цифр от 1 до 9 и 0;

-учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Развивающие:

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;

- упражнять в умении обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…, самый маленький (и наоборот);

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в паре и в подгруппе  (коммуникативные умения), отзывчивость, развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать чувство уважения и любви к маме;

- вызвать желание помогать маме, прислушиваться к её советам.

Коррекционные:

- продолжать учить выполнять задание в соответствии с установленными требованиями;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

Планируемый результат:

Дети знают цифры.

Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.

Дети отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором  месте?».

Дети сравнивают предметы по величине.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, давайте вспомним героев «Сказки о глупом мышонке».

-называем героев и размещаем картинки на доске: мышонок, мама-мышка, мама-утка, мама-жаба, мама-лошадь, мама-свинка, мама-курица, мама-щука, мама-кошка.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети выражают различные эмоции.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет любознательность, заинтересованность.

Ориентирован на сотрудничество.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

2 этап

Совместная работа у доски

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: закреплять умение различать цифры, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Сосчитаем, сколько мам пели песенку мышонку. (считаем вместе 1-8)

Восемь мам и один мышонок. Сколько всего героев в сказке? (9)

Давайте расставим героев по порядку, кто первый пел мышонку песенку? (мама-мышка)

Кто второй? ()…..Кто восьмой? (мама-кошка)

Если я поставлю мышонка после мамы-кошки, он буде девятый.

Давайте ещё раз вместе сосчитаем героев по порядку: первый, второй,…, девятый.

Расположим цифры по порядку под героями. С какого числа мы начинаем счёт? () --……, найди цифру 1 и расположи её под мамой-мышкой.

….., расположи следующую цифру под мамой-уткой. Как называется эта цифра? (два)….(девять)

Посмотрите, осталась ещё одна цифра. Это цифра? (ноль) Сколько предметов она обозначает? (нисколько)

Какой по счёту мышонок? (индивидуальные ответы детей)

На каком месте мама-мышка?........

Согласовывает с детьми действия.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети выражают различные эмоции.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет заинтересованность.

Ориентирован на сотрудничество.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

3 этап

Самостоятельная работа детей

«Семеро козлят»

Цель: закреплять умение находить нужное по счёту место.

Загадка: «Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети? (козлята) Как звали их маму?

Предлагаю сесть за столы и поиграть с козлятами и их мамой.

Положите, пожалуйста, первой маму-козу, а за ней разложите в ряд козлят.

Сколько козлят? (7)

Сколько мам? (1)

Сколько всего в семье коз? (8)

Положите маму козу, на третье место.

…на пятое место, на седьмое место, на второе место, на восьмое место, на четвёртое место.

Мотивирует детей к деятельности. Согласовывает с детьми действия.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задание самостоятельно.

Находит нужное по счёту место предмету.

Проявляет любознательность.

Выполняет задание.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Умеет внимательно слушать.

4 этап

Работа в парах на ковре или за столом

«Бусы для мамы-козы »

Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Скоро праздник мамы, а козлята рассыпали мамины бусы, давайте поможем им собрать.

Но бусы не простые, посмотрите, от застёжки надо начинать с самой маленькой бусины, потом бусина больше, ещё больше,…., самая большая, потом бусина меньше, ещё меньше,… и самая маленькая.

Я предлагаю собирать бусы парами, разделитесь парами и выберите себе бусы, которые вы хотите собрать. Все бусы разных цветов.

Собирать можно за столом или сидя на ковре, как вам удобнее.

- Самостоятельная работа в парах.

Молодцы, давайте все бусы принесём аккуратно на один стол

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

Предлагает детям разбиться на пары.

Организует работу.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Принимают активное участие в деятельности.

Выполняют задание по инструкции взрослого.

Проявляют умение работать в паре.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

Видит закономерность и выкладывает последовательность.

Умеет работать в паре, договариваться.

Использует речи для выражения своих мыслей.

5 этап

Содержательный

«Найди отличия»

Цель: упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

И разделимся на 3 подгруппы по 6(5) человек. Предлагаю удобно сесть за столы группами и внимательно рассмотреть картинки со сказочными мамами. Вам нужно найти отличия и обвести их. Когда находите отличие, ставьте галочку в кружке.

На выполнение задания три минуты.

- Обсуждение отличий (на ковре). Чья команда нашла больше отличий.

Стимулирует детей к речевой активности. Анализирует результаты.

 Выслушивает ответы детей.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым и друг с другом.

Вступает в речевой диалог.

Умеет внимательно слушать, рассуждать.

6 этап.

Рефлексия.

Цель: самоанализ собственной деятельности.

Ребята, закончите предложение:

Сегодня на занятии мы узнали…

Сегодня на занятии мы….

Раньше я не умел, а сейчас умею…

Самое трудное было…

Больше всего мне понравилось…

Это мне пригодится…

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Делятся впечатлениями, выражают эмоции.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

Заключительный Цель: Переход детей из одной деятельности в другую.

 

Ребята, а как мы можем поздравить своих мам? (ответы детей)

А давайте нарисуем маме портрет, я вам помогу, а потом запишем поздравление и рассказ о маме.

Что нам нужно приготовить?....

Выберите, чем вы будете рисовать…

Обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.



Предварительный просмотр:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,

городской округ Красноуфимск

Утренний круг «День Матери»

Начало группового сбора: Спокойная музыка.

Организация утреннего круга: На большом ковре в кругу.

Приветствие: «Дружная семья»

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа, руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Он такой хороший! (гладим по голове соседа справа).

Он такой хороший! (гладим по голове соседа слева).

Я лучше всех! (гладим по голове себя)

Обмен новостями: 

- Ребята, давайте вспомним дни недели, назовём их. (Понедельник,…, воскресенье)

- Сколько всего дней недели? (7)

- Сколько выходных? (2)

- Сколько рабочих дней недели? (5)

- Сегодня середина рабочей недели, какой сегодня день? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Какой день недели будет завтра? (четверг)

«От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме» Ведь в воскресенье праздник мам – «День Матери».

Важное слово – мама. Как сложна её профессия! Ведь маме так много надо уметь делать.

Что делает мама дома каждый день?...(дети рассказывают)

А ведь мама ещё и ходит на работу. А вы знаете, кем работают ваши мамы?...(рассказы детей)

Динамическая пауза:

Чтобы всё преодолеть, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться.

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

Проблемная ситуация:

А вы знаете, мамы встречаются даже в сказках.

Каких сказочных мам вы знаете? (ответы детей)

Ребята, оказывается, в сказках рассказывается не только о мамах и их заботе о своих детях, но и о профессиях.

А знаете ли вы сказки, где рассказывается о разных профессиях?

Презентация воспитателем центров активности:

Сегодня в нашей библиотеке появились новые книги, в которых вы можете об этом узнать.

А в центре «Речевичок», можно попробовать сложить картинки по порядку и рассказать сказку о мамонтёнке, как он искал маму.

Сказочные мамы ждут вас в гости в театральном центре.

Активен центр творчества, В нем вы сможете найти раскраски со сказочными мамами и сказочными профессиями, а также различные задания и прописи. Может захотите что-нибудь нарисовать сами.

А в центре музыки мы с вами послушаем песенку мамонтёнка о маме и колыбельную медведицы.

Предоставление права выбора детям центров активности:

Предлагаю вам разместить свою картинку в том центре, где вы хотите сегодня побывать.

Игра:

Попробуйте отгадать загадку: «Один маленький ребёнок ответил своей маме: «Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи» Кто эта мама? (дети отвечают – мама-мышка).

Давайте поиграем с маленьким мышонком в игру «Кошки-мышки»

«Кошки» образуют круг, «мышки» становятся за кругом. «Кошки» поют песенку:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели, всюду лезут – вот напасть.

Погодите-ка плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловку, переловим всех сейчас.

«Кошки» поднимают руки, открывают мышеловку, «мыши» бегают через круг. По сигналу «Хлоп» мышеловка закрывается.

Переход к занятию:

Сейчас я предлагаю вернуться обратно на коврик и вспомнить героев «Сказки о глупом мышонке»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Сказочные мамы».

Разработчик: Кузнецова Т.А., воспитатель, высшая квалификационная категория.

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

наглядные: цифры 0, 1-9, картинки героев «Сказки о глупом мышонке»

оборудование: мама-коза и 7 козлят на каждого, бусы разных цветов с бусинами разного размера по количеству пар, три картинки «найди отличия» со сказочными мамами, альбомные листы.

Цель: Формирование умения сравнивать предметы по величине, закрепление знаний о порядковом значении чисел от 1 до 9.

Задачи: Образовательные:

-закреплять знание цифр от 1 до 9 и 0;

-учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Развивающие:

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;

- упражнять в умении обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…, самый маленький (и наоборот);

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в паре и в подгруппе  (коммуникативные умения), отзывчивость, развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать чувство уважения и любви к маме;

- вызвать желание помогать маме, прислушиваться к её советам.

Коррекционные:

- продолжать учить выполнять задание в соответствии с установленными требованиями;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

Планируемый результат:

Дети знают цифры.

Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.

Дети отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором  месте?».

Дети сравнивают предметы по величине.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, давайте вспомним героев «Сказки о глупом мышонке».

-называем героев и размещаем картинки на доске: мышонок, мама-мышка, мама-утка, мама-жаба, мама-лошадь, мама-свинка, мама-курица, мама-щука, мама-кошка.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети выражают различные эмоции.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет любознательность, заинтересованность.

Ориентирован на сотрудничество.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

2 этап

Совместная работа у доски

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: закреплять умение различать цифры, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Сосчитаем, сколько мам пели песенку мышонку. (считаем вместе 1-8)

Восемь мам и один мышонок. Сколько всего героев в сказке? (9)

Давайте расставим героев по порядку, кто первый пел мышонку песенку? (мама-мышка)

Кто второй? ()…..Кто восьмой? (мама-кошка)

Если я поставлю мышонка после мамы-кошки, он буде девятый.

Давайте ещё раз вместе сосчитаем героев по порядку: первый, второй,…, девятый.

Расположим цифры по порядку под героями. С какого числа мы начинаем счёт? () --……, найди цифру 1 и расположи её под мамой-мышкой.

….., расположи следующую цифру под мамой-уткой. Как называется эта цифра? (два)….(девять)

Посмотрите, осталась ещё одна цифра. Это цифра? (ноль) Сколько предметов она обозначает? (нисколько)

Какой по счёту мышонок? (индивидуальные ответы детей)

На каком месте мама-мышка?........

Согласовывает с детьми действия.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети выражают различные эмоции.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет заинтересованность.

Ориентирован на сотрудничество.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

3 этап

Самостоятельная работа детей

«Семеро козлят»

Цель: закреплять умение находить нужное по счёту место.

Загадка: «Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети? (козлята) Как звали их маму?

Предлагаю сесть за столы и поиграть с козлятами и их мамой.

Положите, пожалуйста, первой маму-козу, а за ней разложите в ряд козлят.

Сколько козлят? (7)

Сколько мам? (1)

Сколько всего в семье коз? (8)

Положите маму козу, на третье место.

…на пятое место, на седьмое место, на второе место, на восьмое место, на четвёртое место.

Мотивирует детей к деятельности. Согласовывает с детьми действия.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задание самостоятельно.

Находит нужное по счёту место предмету.

Проявляет любознательность.

Выполняет задание.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Умеет внимательно слушать.

4 этап

Работа в парах на ковре или за столом

«Бусы для мамы-козы »

Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Скоро праздник мамы, а козлята рассыпали мамины бусы, давайте поможем им собрать.

Но бусы не простые, посмотрите, от застёжки надо начинать с самой маленькой бусины, потом бусина больше, ещё больше,…., самая большая, потом бусина меньше, ещё меньше,… и самая маленькая.

Я предлагаю собирать бусы парами, разделитесь парами и выберите себе бусы, которые вы хотите собрать. Все бусы разных цветов.

Собирать можно за столом или сидя на ковре, как вам удобнее.

- Самостоятельная работа в парах.

Молодцы, давайте все бусы принесём аккуратно на один стол

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

Предлагает детям разбиться на пары.

Организует работу.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Принимают активное участие в деятельности.

Выполняют задание по инструкции взрослого.

Проявляют умение работать в паре.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

Видит закономерность и выкладывает последовательность.

Умеет работать в паре, договариваться.

Использует речи для выражения своих мыслей.

5 этап

Содержательный

«Найди отличия»

Цель: упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

И разделимся на 3 подгруппы по 6(5) человек. Предлагаю удобно сесть за столы группами и внимательно рассмотреть картинки со сказочными мамами. Вам нужно найти отличия и обвести их. Когда находите отличие, ставьте галочку в кружке.

На выполнение задания три минуты.

- Обсуждение отличий (на ковре). Чья команда нашла больше отличий.

Стимулирует детей к речевой активности. Анализирует результаты.

 Выслушивает ответы детей.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым и друг с другом.

Вступает в речевой диалог.

Умеет внимательно слушать, рассуждать.

6 этап.

Рефлексия.

Цель: самоанализ собственной деятельности.

Ребята, закончите предложение:

Сегодня на занятии мы узнали…

Сегодня на занятии мы….

Раньше я не умел, а сейчас умею…

Самое трудное было…

Больше всего мне понравилось…

Это мне пригодится…

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Делятся впечатлениями, выражают эмоции.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

Заключительный Цель: Переход детей из одной деятельности в другую.

 

Ребята, а как мы можем поздравить своих мам? (ответы детей)

А давайте нарисуем маме портрет, я вам помогу, а потом запишем поздравление и рассказ о маме.

Что нам нужно приготовить?....

Выберите, чем вы будете рисовать…

Обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...