Счет в пределах 10.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

Цели:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_schet_v_predelah_10.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

              Тема: Счет в пределах 10.

Цели:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Интеграция образовательных областей: Познание («формирование целостной картины мира»), развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Планируемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах десяти; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20 минут.

Оборудование: изображение зимнего леса, дятла и зайца,  счетный материал – геометрические фигуры, мозаика «Peg Board», большая мозаика «Геометрические формы», Робо-мышь, волшебная коробка.

Активизация словаря: перелетные птицы, зимующие птицы, геометрические фигуры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся гулять в лес. Какое время года у нас сейчас? (Зима)  А как вы поняли, что зима, по каким признакам?

(ответы детей) мы сегодня погуляем в лесу, полюбуемся на его красоту, понаблюдаем за птицами и животными.

Но на пути нам с вами могут попасться препятствия. Для того, чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов. Их высоту, идти в нужном направлении.

  1. Основная часть.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Ребята, сейчас мы узнаем, все ли у нас умеют считать. Я даю мяч кому-то из вас, этот ребенок называет любое число (до 9) и передает мяч соседу, а он называет число, следующее за названным числом.

Игровое упражнение «Звуки леса»

Перед детьми на столах лежит счетный материал «Геометрические фигуры».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла.

- Дети, что это за птица?

- Какую пользу она приносит людям?

- Дятел это перелетная или зимующая птица?

- А сейчас закройте глаза, и посчитайте сколько раз дятел постучал по дереву.  Дети закрывают глаза, воспитатель стучит по дощечке.  Дети открывают глаза и выкладывают перед собой столько фигур, сколько раз постучал дятел. Затем объясняют свой выбор.

- Дети, а кто еще может стучать зимой в лесу? Показывает изображение зайца, стучащего лапками по пеньку.

Упражнение выполняется  еще 2-3 раза.

Игровое упражнение «Какое дерево выше»

Упражнение выполняется в командах.

- Ребята, а помимо птиц и животных , что еще мы можем увидеть в лесу? Правильно деревья.

- Перед вами мозаика, вам надо построить из элементов деревья. Слушайте внимательно, я скажу вам, из скольки элементов вам нужно будет построить каждое дерево. Первое дерево 3, второе 8, третье 5.

- А теперь скажите - какое дерево самое низкое (1)

- Какое дерево самое высокое? (2)

- А теперь скажите, какие деревья нам надо поменять местами, чтобы выстроить их по порядку, от самой низкой о самой высокой.

Игровое упражнение «Найди волшебную коробку»

- Ребята, где-то в лесу спрятана волшебная коробка. Нам надо ее найти. Но снега много и если мы пойдем сами искать, то мы с вами провалимся. Что же нам делать? Правильно нам нужен помощник. Посмотрите вот кто нам поможет – Робо-мышь.

Воспитатель выбирает одного ведущего, который выполняет программирует Робо-мышь. Дети ему помогают – вслух поясняют направления движения (3 шага вперед, поверни направо, один шаг вперед и т.д.) И в конце в результате коллективной работы, мышь находит коробку.

Игровое упражнение «Елочка-красавица»

В найденной волшебной коробке дети наши элементы для большой мозаики.

- Дети, мы с вами нашли много геометрических фигур, я вам предлагаю из этих фигур сложить большую нарядную елку, ведь скоро Новый год.

Дети по очереди берут элементы мозаики и на поле выкладывают елку.

При этом каждый ребенок называет фигуру, которую он взял.

3. Рефлексия.

Итак, дети, наше путешествие по зимнему лесу закончилось.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какие геометрические фигуры мы сегодня с вами вспомнили?

- С кем мы встретились в лесу?

- Покажите мне сердечко – кому интересно было на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...